Перезагрузка началась: в первый же день встречи, 6 июня, Барак Обама и Дмитрий Медведев постарались показать, что их стремление улучшить отношения уже принесло плоды, пишет Le Monde. Бараку Обаме, назвавшему отношения с Москвой одним из столпов своей внешней политики, нужны были результаты. Что касается Афганистана, Вашингтон полностью удовлетворен: американская армия сможет осуществлять транзит через российскую территорию. По мнению советника Обамы Майкла Макфола, это "историческое" соглашение.
В вопросе разоружения личного участия Обамы оказалось достаточно для того, чтобы в итоговом меморандуме встречи фигурировали конкретные цифры сокращения. Однако, как признал координатор Белого дома в вопросах нераспространения Гари Сэмор, это рамочное соглашение не носит обязательного характера, и в итоговом документе цифры вполне могут быть другими, отмечает издание.
Российская сторона добилась включения в итоговые документы саммита декларации по вопросам противоракетной обороны, предусматривающей совместную деятельность экспертов двух стран в оценке угрозы со стороны Ирана и Северной Кореи. Американская сторона не преминула подчеркнуть, что в обязанности участников переговоров по СНВ не входит обсуждение вопросов ПРО. Гари Сэмор не исключает, что русские попытаются "взять в заложники" переговоры по СНВ, если не добьются отмены создания щита ПРО, но, как подчеркнул эксперт, "в таком случае не будет соглашения по СНВ".
В ходе переговоров, подчеркивает автор статьи, вопрос о санкциях в отношении Ирана не обсуждался, хотя изначально американцы намеревались добиться поддержки Москвы в давлении на Иран: "Мы не согласны в оценке угрозы. Русских больше беспокоят ракеты, а нас - ядерная программа", - приводит издание мнение одного из советников.
И хотя экспертов не слишком вдохновляет "конструктивная" позиция Москвы по Ирану и Северной Корее, они отмечают, что Россия могла бы существенно осложнить ситуацию для американцев, но не делает этого, пишет в заключение газета.