Организаторы Олимпиады 2014 года в Сочи наняли швейцарскую компанию, специализирующуюся на организации языковых курсов, чтобы "язык не стал последним препятствием к успеху" всего мероприятия. За оставшееся до соревнований время обучить 70 тыс. человек обслуживающего персонала и волонтеров английскому языку - задача "чрезвычайно трудная", полагает Макс де Лотбиньер, корреспондент The Guardian.
Компания EF Education First обслуживает Олимпиады с 1988 года. В мае был запущен сайт, посетителям которого предлагаются ежедневные уроки на усвоение профильной английской лексики. Специализированные занятия с сотрудниками оргкомитета, волонтерами и обслуживающим персоналом должны начаться со следующего года. "В смысле разработки языковых параметров для сотрудников наш проект находится на ранней стадии", - говорит глава российского подразделения EF Education First Бернард Ширер. Опираясь на опыт обслуживания Игр в Пекине, он предполагает, что большинству придется учиться "базовым навыкам общения".
"Главная сложность для нас в географии. Мы имеем дело с 25 тыс. волонтеров, рассредоточенных по 9 часовым поясам России", - продолжает Ширер. Вследствие этого преподавание по большей части будет организовано в виде онлайн-занятий. Из-за господства "устаревших представлений о дистанционном обучении" это может стать для учеников "тестом на выносливость", - говорится в статье.
Кроме сомнений по поводу мотивации обучаемых, The Guardian указывает на отсутствие уверенности в том, что "организаторы Игр в Сочи, даже с помощью EF, смогут вывести изучение английского языка на тот уровень (и удержать его), который наблюдался перед недавними крупными спортивными мероприятиями в Китае, такими как Олимпиада в Пекине". В Поднебесной благодаря языковым курсам прижилось представление об английском как о "статусном языке", открывающем доступ к экономическим ресурсам и подъему по социальной лестнице, отмечает издание. Впрочем, по мнению лингвиста из США Брендана О'Кейна, вскоре после Олимпиады полученные сотрудниками сферы обслуживания знания выветрились.
По словам декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени Ломоносова Светланы Тер-Минасовой, в России спрос на качественное обучение английскому превышает предложение. Несмотря на то, что этот язык чаще других фигурирует в школьной программе, "недавние реформы образования привели к тому, что повышение стандартов преподавания и [учебных] материалов первоочередной задачей не является", - пересказывает слова эксперта The Guardian.