Для российской оппозиции слова "депутинизация" и "прогресс" - синонимы, замечает Time. Оппозиция много лет пыталась размыть доверие населения к Путину, но лишь в последние несколько недель появились признаки качественного скачка, полагает журналист Саймон Шустер. "Выходить на улицы с требованием отставки Путина стали не только активисты, обычно участвующие в подобных мероприятиях, но и тысячи обычных россиян", - утверждает журнал. Переломным моментом автор считает митинг оппозиции в Калининграде 30 января, где также выступали Борис Немцов и другие оппозиционеры из Москвы.
В интервью журналу Немцов сообщил, что у оппозиции появилась новая стратегия: "Мы должны очень тщательно отслеживать общую обстановку, подмечать, где разгораются протесты, и использовать это как руководство к действию". По словам Немцова, конечная задача - организовать в центре столицы митинг в 10 раз больше калининградского. "После этого у нас будут выборы, посмотрим, кто победит, кто проиграет. Но главное, мы должны сместить Путина. Он опасен", - сказал Немцов в интервью журналу. "Думаю, нынешний год станет годом антипутинских протестов", - добавил он.
И действительно, за последние недели в России состоялось еще несколько очень крупных по российским меркам демонстраций. "Митинги становятся многочисленнее, их причины - разнообразнее, а призывы к отставке Путина - более пылкими", - говорится в статье. "Калининград высветил все пороки нынешнего режима и его экономической политики, и это побудило нас задействовать наши региональные отделения. Мы проводим серию акций протеста и пикетов по всей стране и будем и дальше работать в этом направлении", - заметил лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин.
Однако на этом пути есть много препятствий: контроль верных сторонников Путина над политическими институтами, госаппаратом и основными телеканалами. "Между тем оппозиция по-прежнему глубоко разобщена: самолюбие иногда берет верх над прагматизмом, и подлинный альянс кажется невообразимым", - пишет автор.
Если демонстрации вроде недавних действительно свалят правительство, то власть захватят коммунисты или какая-то другая авторитарная сила, полагает Валерия Новодворская. Манифестанты выходят на улицу по материальным мотивам и "поддержат любого, кто еще может бросить им кость", говорит она, поясняя, что у правительства такие кости еще есть в запасе. Путин "знает, что при необходимости сможет фальсифицировать результаты очередных выборов или провести столь крупную пиар-кампанию, что народ его снова полюбит", заметил, со своей стороны, Митрохин.