Консервативная партия премьер-министра Дэвида Кэмерона в пятницу продвинулась к неожиданно уверенной победе на парламентских выборах, добившись серьезных успехов за счет соперников на голосовании, которое, как представляется, изменило политический ландшафт Великобритании, пишет The Wall Street Journal.
"Ожидаемое большинство Кэмерона даст ему полномочия управлять без коалиционного партнера, что он был вынужден делать с 2010 года, и выводит из игры поколение выдающихся политиков-лейбористов и либерал-демократов", - говорится в статье.
"Но это также ставит его перед лицом немалых проблем. Шотландская национальная партия (ШНП) оказалась серьезной силой в британской политике, представляя собой серьезную угрозу сохранению единства Великобритании. Кэмерон также должен выполнить свое обещание провести референдум по членству страны в ЕС", - отмечает автор публикации Пол Хэннон.
ШНП из 59 мест, отведенных в парламенте Шотландии, завоевала все, кроме трех, достигнув своего лучшего результата на британских выборах. "С 1918 года, принесшего полную победу ирландским националистам, ни одна партия, целью которой является раскол Великобритании, не получала такого влияния в каком-либо регионе", - пишет газета.
В то же время Кэмерон противостоит выходу страны из ЕС, хотя некоторые из активных членов его же партии настаивают на этом. Под давлением с правого фланга тори Кэмерон пообещал, что в случае переизбрания пересмотрит отношения с Евросоюзом и потом проведет референдум о выходе Великобритании из его состава до 2017 года, напоминает Пол Хэннон.
"Достижения лейбористов под руководством Эда Милибенда оказались самыми слабыми с 1987 года в плане завоеванных мест", - отмечает автор.
"Консерваторы в ходе предвыборной кампании сделали акцент на экономических заслугах партии, подчеркнув восстановление экономики Великобритании под их руководством и обвинив предшествующее лейбористское правительство в безответственных расходах", - говорится в статье.
"Партия независимости Соединенного Королевства", возвысившаяся за счет жесткой антииммиграционной и антиевропейской позиции, получила только одно место в парламенте - намного меньше нескольких десятков, к которым стремился ее лидер Найджел Фарадж. Фараджу не удалось получить то место, на которое он претендовал. "Перед выборами он заявил, что уйдет с поста лидера партии, если ему не удастся пройти в парламент", - уточняет Хэннон.