Джиджи Грейзер написала едкую сатиру на голливудские браки и не боится высказать свое мнение.
Накачанные ботоксом, предпочитающие воздушные поцелуи леди, чьи мужья контролируют Голливуд, должно быть, самые несчастные в Америке домохозяйки. Спросите об этом Джиджи Леванджи Грейзер, которая каждый день сталкивается с ними бок о бок и чей новый роман "Жена-трамплин" представляет собой едкую сатиру на супербогатых женщин за сорок и их отчаянные попытки удержать груди от обвисания, а мужей - от хождений на сторону.
"Жена-трамплин", - объясняет она, - живет в постоянном страхе, что ее бросят ради молоденькой "жены-трофея", которая будет более любезна с мужем, но как следует оторвется на остальных".
Причем оба эти типа жен боятся, что их "крузанут" - сделают приблизительно то, что сделал Том Круз, когда развелся с Николь Кидман как раз перед 10-летием их брака. По законам Калифорнии, после 10 лет брака жена может претендовать на финансовую поддержку со стороны мужа до конца жизни.
Беседуя с Джиджи в модном кафе в Санта-Монике, я начинаю думать, что каждая голливудская "Его Жена" - ее определение для жен звезд и магнатов - втыкает иголки в куклу-вуду, изображающую Тома Круза, чтобы избавиться от проклятия, которое он символизирует. Для них брак - это в такой же степени деловое предприятие, как и любовная связь, а поступок Тома очень вреден для бизнеса.
Она прекрасно понимает, почему женщины попадаются на удочку таких, как он. "Как же не полюбить Тома Круза, с чьим появлением вся комната наполняется ароматом от Armani? Не сейчас, не я - не в 42 года, но в 25? Это точное попадание. В этом возрасте все еще веришь в сказки. Сейчас это слишком хлопотно. У меня бы голова разболелась".
Я подозреваю, что страх быть "крузанутой" для Джиджи весьма серьезная тема, учитывая, что она сама вышла замуж за магната всего семь лет назад. Она - вторая жена Брайана Грейзера, оскароносного продюсера фильмов "Игры разума" и "Апполо 13" и ожидаемой экранизации "Кода да Винчи", который старше ее на 10 лет.
Она настаивает, что ее брак безупречен, и сглаживает все вопросы на эту тему, всячески нахваливая супруга и отпуская полушутливые замечания о своем несоответствии роли "Его Жены".
"Я думаю, в свое время я была "женой-трофеем", - говорит она хитро. - Мне следовало бы придумать слово для того, чем я являюсь сейчас". Она ненадолго замолкает, а потом произносит с дьявольским огоньком в глазах: "Может быть, "жена-заноза-в-заднице", вот что я за жена сейчас".
Самоирония - это характерная черта ее юмора. Когда она узнала, что Пэрис Хилтон - большая поклонница ее творчества, то мгновенно ответила с невозмутимым видом: "Кто же ей это читал?"
Определенно, нелегко подвести Джиджи под какую-то категорию. С одной стороны, она ведет практически такой же образ жизни, который сама же так любит высмеивать - носит одежду последних дизайнерских моделей, устраивает роскошные вечеринки в своем доме с видом на музей Гетти в Лос-Анджелесе. В ее доме 14 ванных комнат, и он такой большой, что большую часть времени, признается она, "мы не видим его третьей части". При всем том у них с Брайаном есть еще один дом в Малибу и еще третий на Гавайях.
С другой стороны, она - дочь болгарки и ирландца, которые были так ограничены в средствах, что ей до 12 лет приходилось делить спальню с двумя сестрами. Потом она рано вышла замуж за чернокожего музыканта и жила с ним три года в опасном районе "с четырьмя собаками и ружьем".
Ее старшая сестра Мими была осуждена за распространение наркотиков, и несколько лет назад ее едва не убили.
Стоя двумя ногами в разных мирах, она не может не смотреть на свое благосостояние с некоторым презрением, хотя, конечно, она понимает, что оно дает ей уверенность.
Она встретила Грейзера, когда ей было 28 лет, и они тут же полюбили друг друга. В течение семи лет они жили вместе, а потом поженились. Теперь у них два маленьких сына и еще двое детей от предыдущего брака Брайана.
Не упуская ни одной возможности в финансовом плане, она немедленно использовала свой опыт мачехи для написания сценария к фильму "Мачеха" 1998 года, в котором снялась Джулия Робертс.
В отличие от многих других жен, Джиджи обладает талантом, позволяющим ей неплохо себя содержать. Но даже миллионный контракт на права на ее ранний роман "Мужеедка" - это семечки по сравнению с состоянием ее мужа, которое измеряется сотнями миллионов. В качестве писателя она могла бы разве что иметь пляжный домик в Малибу, а от остального пришлось бы отказаться.
Развод, говорится в ее новом романе, это туча, которая постоянно омрачает горизонт даже самых счастливых из голливудских пар.
"Семейная жизнь нигде не бывает легкой, - говорит она мне. - Но здесь все особенно сложно, к тому же для звезд. Такие люди, как Брэд Питт и Дженнифер Анистон - а они оба очень хорошие люди, - занимаются делом, которое требует от них постоянно находиться вне дома в экзотических местах, в окружении других красивых людей, живущих все вместе одной большой семьей".
"Стоит ли удивляться, когда после окончания съемок брак распадается? Я могла бы предложить каждому испытать свой брак таким способом. Это нелегкое испытание".
В глубине души она все та же женщина, которая живет с ружьем и собаками, пытаясь защитить себя в плохом районе. Она шутит: "Меня все знали как сумасшедшую белую стерву из соседнего дома. Я думаю, сейчас мало что изменилось".
Голливуд - это маленькая деревня, и выходки Джиджи были бы фатальны, если бы она не находилась так высоко на лестнице важных жен.
Она знает, что находится под защитой своего статуса и говорит со вздохом облегчения: "Я так счастлива, что живу здесь не одна. Мой социальный синдром Туретта навлек бы на меня кучу неприятностей".
Сейчас же с неприятностями справляется Брайан, которого, кажется, не слишком беспокоит, что его жена "немного опасна".
Он присутствует на презентациях ее книг и приводит с собой друзей, таких как Рассел Кроу.
Среди подруг Джиджи есть несколько знаменитых имен - например, жена Тома Хэнкса Рита Уилсон. Но ее близкие подруги находятся за пределом круга "Их Жен". "С ними договариваешься сходить за покупками, а потом приходится ждать часами, пока они соберутся. Наконец, не выдерживаешь, звонишь им, а трубку поднимает их ассистентка, которая говорит: "Она не может пройтись по магазинам. Она занята". Всякому терпению есть предел".
Так почему же она не развернется и не уедет? Она говорит, что подумывала о том, чтобы переехать в Нью-Йорк, и ей кажется, что Брайан вполне мог бы работать оттуда, как это делает его деловой партнер Рон Ховард.
Однако в ее энтузиазм слабо верится. Она провела в Лос-Анджелесе всю жизнь, и думается, если бы у нее отняли возможность показывать язык голливудским шишкам, она была бы несчастна.