США, а не Иран, играют решающую роль в ядерных переговорах
На первый взгляд Исламская республика Иран является сомнительным авторитарным государством, недостойным поддержки, не говоря уж о признании, пишет на страницах The Washington Post Рэй Тэкей, старший научный сотрудник Совета по иностранным отношениям (Council on Foreign Relations) США.
Режим сильно вовлечен в гражданскую войну в Сирии, использует террор как инструмент управления государством и оказывается в невыгодном положении, когда ему приходится представать на международной арене.
И все же Ирану удалось добиться частичного успеха, оказав некоторое влияние на переговоры, которые проводят иранские чиновники и западные государства по иранской ядерной программе, признает автор. Теократическое государство требует, чтобы его "право на обогащение урана" было публично признано, а его прошлые нарушения в ядерной сфере - прощены. По мнению автора, дипломатия великих держав будет оцениваться не мудрыми формулировками, которые они используют, чтобы вписаться в "красные линии" Ирана, но их способностью отклонить Иран с его максималистских позиций.
За последнее десятилетие две американские администрации вводили в замешательство своих критиков, прорабатывая сложную архитектуру санкций и ловко управляя непокорной системой, отмечает Рэй Тэкей. "Важно иметь правильную оценку Исламской республики - второстепенной державы с третьестепенной ядерной программой, где аятола Али Хаменеи руководит правительством, презираемым избирателями и вызывающим недоверие соседей. Американская политика санкций создала для дипломатов важный рычаг, теперь Вашингтон в состоянии потребовать самого жесткого ядерного соглашения и не придавать большого значения требованиям Ирана", - пишет эксперт, считая достижимым "соглашение, которое не только выигрывает время, но также не позволяет Ирану постоянно осуществлять свои амбиции в области ядерных вооружений". "Терпение и твердость могут обеспечить великую дипломатическую победу", - заключает автор.