"С последней утечкой международных финансовых документов появляется свидетельство одного недвусмысленного преступления, которое не будет расследовано - кражи самих бумаг у Appleby, международной юридической фирмы, базирующейся на Бермудских островах", - пишет колумнист американской газеты The Wall Street Journal Холман У. Дженкинс-младший.
"Скорее пресса силится разыграть ситуацию, в которой клиенты, чьи документы были украдены, сами повинны в сомнительных действиях, - продолжает автор. - Министр торговли Уилбур Росс, который руководил частной инвестиционной компанией, владеет долей в транспортной фирме, у которой есть российский клиент. Юрий Мильнер, менеджер российского фонда, контролирующий доли в Facebook и Twitter, в свою очередь имеет инвесторов, среди которых государственный российский банк".
"Так называемые Paradise Papers - это последний слив электронных документов, полученных так называемым Международным консорциумом журналистов-расследователей, - говорится в статье. - Предыдущий слив, известный как Panama Papers, был описан без обиняков пресс-секретарем Владимира Путина как прямая атака на Путина".
"Не то чтобы мы исключали возможность искреннего информатора или пресловутого подростка, весящего 400 фунтов (Дональд Трамп в одном из высказываний предположил, что хакер, сидящий дома на кровати и весящий 400 фунтов, мог быть ответствен за взлом электронной почты Национального комитета Демократической партии. - Прим. ред.), но когда так много взломов с торговыми или политическими целями в эти дни приписывается игрокам на уровне стран, на ум просится вопрос: разведка какой страны может быть ответственна за утечку? - пишет колумнист. - И каков мотив? Стали ли те многие, в чье финансовое прайвеси вторглись, лишь побочной жертвой при попытке поразить единственную цель?"
"Такие масштабные кражи документов сами по себе не происходят; они мотивированы, - уверен автор. - Все статьи в прессе появляются с искусственной атмосферой наличия информатора, что не подтверждено ни одним заявленным фактом. Нет даже намека на то, что существует вопрос о мотивации того, кто слил информацию".
"Все это происходит в то время, как американцев поощряют считать шокирующим, если какой-нибудь американец действительно знаком с русским, - пишет журналист. - А заниматься бизнесом с русскими выходит за рамки приличия".
Как и "Панамское досье", Paradise Papers в особенности намекают на то, как Путин мог использовать Мильнера или в случае "Панамских документов" виолончелиста Сергея Ролдугина, чтобы спрятать свое собственное офшорное богатство, о котором частенько заявляют, отмечает автор. "Если бы пресса удосужилась заинтересоваться тем, кто слил документы, мы могли бы сделать более умные выводы об их значении", - подытоживает колумнист.