Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 октября 2007 г.

Рашель Уэллс | The Age

Из-за глобального потепления миру моды приходится жарко

Ведущие модельеры и эксперты мира моды говорят, что непредсказуемость погоды и глобальное потепление грозят индустрии разорением.

В результате домам моды приходится отказываться от традиционных сезонных коллекций в пользу внесезонной одежды. Это может серьезнейшим образом повлиять на расписание модных показов и даты попадания одежды в магазины.

"Всей системе моды придется измениться", - заявил на прошлой неделе газете The New York Times Беппе Моденезе, основатель Миланской недели моды.

"Придется приспособиться к ситуации, когда исчезла большая разница между летом и зимой... Нельзя четыре раза в год показывать одно и то же. Люди не готовы тратиться независимо от сезона на одежду из одинаковой ткани одинакового веса".

Одновременно с заявлениями Моденезе торговцы модной одеждой в Нью-Йорке стали жаловаться, что затянувшееся "бабье лето" мешает продажам осенней одежды. Кому нужны шерстяные куртки, когда стоит температура плюс 30?

Модельеры настолько обеспокоены влиянием потепления на нашу одежду и наши покупки, что обратились за помощью к климатологам.

Как писала в сентябре The Wall Street Journal, американская компания Liz Claiborne Inc пригласила авторитетного климатолога из Нью-Йорка на встречу с 30 членами руководства. Представители компании обсуждали с экспертом различные вопросы: от типа тканей, которые нужно использовать, до оптимального времени поставок новой продукции в магазины и сезонных распродаж.

Другие гиганты в области торговли одеждой, в том числе компании Target и Kohl's, начали привлекать климатологов к планированию новых коллекций и распродаж. С января Target планирует продавать купальные принадлежности круглый год.

По словам австралийских модельеров, они тоже все больше внимания уделяют внесезонным коллекциям с использованием легких тканей для более мягкого климата и меняют даты поставок в свои магазины из-за непредсказуемости погоды.

"Больше нет такого четкого разделения на осенне-зимние и весенне-летние коллекции", - говорит Маргарет Порритт, которая торгует в Мельбурне одеждой марки Feathers.

"Многие мои вещи не привязаны к конкретному сезону, и я выбрасываю их в продажу не дважды в год, как раньше, а выставляю или убираю их каждые две недели в зависимости от погоды".

Когда она начинала свой бизнес, 35 лет назад, все было по-другому.

"Тогда зима приходила в магазины в середине января, а лето - в середине июня, и так было всегда. Между этим ничего не происходило. Тогда я использовала много тяжелой шерсти и предлагала замечательные большие шерстяные куртки. Теперь это уже невозможно. Теперь в Мельбурне вообще не бывает так холодно. Их попросту невозможно продать".

По словам миссис Порритт, сейчас вместо толстой шерсти она использует кашемир и хлопок: "Задача в том, чтобы создать легкую одежду, которую можно носить круглый год и надевать одни вещи под другие. Думаю, в ближайшее время подобной одежды станет больше".

Если миссис Порритт права, то в число новых жертв глобального потепления, наряду с белыми медведями, могут попасть и шерстяные куртки. А что же станет с нашими меховыми ботинками?

Источник: The Age


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru