"Госсекретарь Рекс Тиллерсон часто предстает молчуном внешнеполитической команды Трампа. Однако, сторонясь внимания прессы, он, по-видимому, разрабатывает широкую стратегию, направленную на сотрудничество с Китаем - с целью разрешения северокорейского кризиса и с Россией - с целью стабилизации Украины и Сирии", - сообщает Дэвид Игнатиус в The Washington Post.
"Подход Тиллерсона строится на личной дипломатии и прямых контактах с китайскими и российскими лидерами, а с Северной Кореей осуществляется по частным каналам. Его основное стратегическое предположение таково: если Соединенные Штаты смогут тонко управлять отношениями с китайским президентом Си Цзиньпином и с российским президентом Владимиром Путиным - и позволять этим лидерам присваивать себе лавры за успехи - сложные региональные проблемы могут быть эффективно решены", - говорится в статье.
"Тиллерсон продолжает работать с российским досье даже после наложения на Россию новых санкций. Тиллерсон знает Путина с 1999 года и считает его предсказуемым, хотя порой агрессивным лидером. Даже когда американо-российские отношения находятся в плохом состоянии, Тиллерсон полагает, что может без лишнего шума добиться прогресса по Украине и Сирии, - утверждает Игнатиус. - По Украине Тиллерсон поддерживает предложение России отправить миротворцев ООН разобраться с происходящими, по словам Путина, нападениями президента Петра Порошенко на поддерживаемые Россией силы на востоке Украины". Наблюдатели ООН в любом случае посодействуют осуществлению Минского соглашения, даже если Путина похвалят, а Порошенко обвинят, говорится в статье.
"Лихая, иногда воинственная манера Трампа и сдержанность Тиллерсона - неожиданное сочетание, и многие наблюдатели сомневаются, что их отношения могут продлиться долго. Однако Тиллерсон, кажется, выдерживает удары - и твиты. Когда Трамп позволяет себе подрывной комментарий, Тиллерсон, похоже, обращается с ним как с частью политического ландшафта - и придумывает, как использовать его во благо", - рассуждает автор.
"Возможно, Тиллерсон - самый непубличный главный дипломат в современной истории США, но это, очевидно, его выбор. По вашингтонским стандартам он до странности не заинтересован в том, чтобы записывать заслуги на свой счет", - говорится в статье.