По результатам международного исследования "Прогресс в международном обучении чтению", охватившего 35 стран мира и включавшего несколько актуальных параметров, в общем зачете 10-летние дети Англии заняли третье место, пропустив вперед себя только Швецию и Нидерланды и намного опередив Канаду, Соединенные Штаты, Германию, Шотландию, Францию и Норвегию.
В то же время по некоторым показателям Англия оказалась в самом конце списка стран-участниц в окружении таких стран, как Марокко, Белиз и Аргентина.
В исследовании приняли участие 140 тыс. детей, 3 тыс. - жители Англии. Им предлагалось выполнить два тестовых задания, один - на основе художественной литературы (проверка навыков ознакомительного чтения), второй - на основе текстов информационной направленности (проверка навыков изучающего чтения).
По результатам первого задания Англия разделила одно из первых мест со Швецией, во втором заняла пятое место после Швеции, Нидерландов, Болгарии и Латвии.
Среди английских школьников наблюдается большой разрыв между показателями девочек и мальчиков - девочки опередили мальчиков в среднем на 22 очка. В Италии разрыв составляет 8 очков , во Франции - 11, в РФ - 12, в Германии - 13 очков. Самый крупный разрыв зафиксирован в Новой Зеландии, Иране и Белизе - по 27 очков в каждом, и Кувейте - 48 очков.
Несмотря на высокие результаты, полученные в тестовых испытаниях, в целом 10-летние дети Англии относятся к чтению не слишком положительно и гораздо меньше читают для удовольствия, чем дети в других странах. Проанализировав ответы на вопросы типа "Я читаю только при необходимости" и "Я был бы рад, если бы мне на день рождения подарили книгу", исследователи пришли к выводу, что только 44% учеников Англии относятся к чтению положительно. Средний показатель в других странах составил 51%.
Совпадение это или нет, но выяснилось, что 10-летние дети Англии играют в компьютерные игры намного больше, чем их одногодки в других странах, и значительно чаще и дольше смотрят телевизор.
Более утешительные данные были выявлены по параметрам наличия в семье учеников домашней библиотеки: количество детей, в доме которых есть более 100 книг, в несколько раз превышает количество тех детей, у кого их только 25. И по этому параметру Англия опережает международное сообщество на 27%.
Как заявил Чарльз Кларк, министр образования, хорошие показатели Англии в данном исследовании - это заслуга учеников и школ. Они показали, что национальная программа по литературе успешно работает.