Восстание в Киргизии - результат недовольства авторитарным уклоном режима, рожденного "революцией тюльпанов" 2005 года, пишет Tribune de Genève. Бакиев не покончил ни с коррупцией, ни с кумовством, принимавшими карикатурные масштабы. Еще большее возмущение вызывало то, что его правление не привело к улучшению условий жизни. По словам швейцарского журналиста и консультанта Андре Лерша, деградация достигала таких масштабов, что "содействие развитию постепенно превращалось в гуманитарную помощь", цитирует издание. Политические махинации, массовая безработица и экономические трудности породили недовольство, выплеснувшееся в манифестациях в Бишкеке и регионах. Несмотря на то, что последние события застали оппозицию врасплох, нынешняя конфронтация была предсказуема, убежден Лерш.
В команде, пришедшей к власти сегодня, фигурируют многие бывшие министры Бакиева, обещающие в течение шести месяцев провести президентские выборы и установить более либеральные правила игры, продолжает издание. Однако Лерш высказывает сомнения в том, что это им удастся. "В 2005 году сценарий не слишком отличался от сегодняшнего. Тем не менее, оппозиция вскоре стала подвергаться постоянным репрессиям или была вынуждена довольствоваться декоративной ролью. Контингент тех, кто пришел к власти, был слишком разнородным и слабым для реализации понятного и последовательного проекта", - приводит издание слова Лерша.
Москва не утратила свои позиции в регионе, убежден Лерш, и уход Курманбека Бакиева может привести к усилению влияния Москвы на региональной арене. России, безусловно, не могло нравиться двусмысленное поведение Бакиева и его стремление играть на соперничестве держав, и потому опала Бакиева представляется реваншем Кремля, отмечает корреспондент Жан-Франсуа Вердоне.