Маргарет Тэтчер никогда не боялась ввязываться в бой - хоть с феминистками, хоть с ирландскими республиканцами, хоть с аргентинцами, но ее самое прочное наследие - установление мира, пишет The Chicago Tribune. Тэтчер "сыграла одну из ключевых ролей в прекращении холодной войны", полагает издание.
Тэтчер и Рональд Рейган осознали: возвышение Михаила Горбачева потенциально несет коренные перемены. И Тэтчер, и Рейган ненавидели коммунистическую идеологию и ратовали за усиление ядерных сил сдерживания - противовеса вооружениям СССР. Но, когда пришло время делать историю, Тэтчер, как и Рейган, пошла на риск. "Благодаря тому, что эта женщина с убеждениями взяла на себя бремя лидерства в решающий час, мы сегодня живем в более безопасном мире", - пишет газета.
Издание вспоминает, как появилось прозвище "железная леди" - в критической статье в советской газете после того, как Тэтчер заявила, что СССР стремится к мировому господству, эксплуатируя собственный народ.
О деятельности Тэтчер на посту премьера газета пишет: "Страна лежала в развалинах. Только у Тэтчер хватило силы воли на приватизацию, либерализацию и другие шаги, которые вывели экономику из пике".
Она твердо отказывалась "повернуть вспять" взятый курс жесткой экономии. "На этом фоне ее разворот на 180 градусов в отношениях с СССР еще более примечателен", - пишет газета.
Тэтчер разглядела, что Горбачев не автократ, и заявила, что Запад может иметь с ним дело. "В тандеме с Рейганом она помогла завершить советскую эпоху без насилия", - пишет газета. Впрочем, на взгляд издания, гонка вооружений оказалась для СССР непосильной, так что "капитуляция в холодной войне" была единственным выходом.
История запомнит, что Тэтчер помогла "сокрушить угрозу, которую коммунизм полвека нес западному либерализму", заключает издание.