Маргарет Тэтчер не любила вести пустопорожние светские беседы, вспоминает обозреватель The Washington Post Энн Эпплбаум. Автор вспоминает о своей личной встрече с Тэтчер более десяти лет назад: на ланче в частном доме "меня посадили напротив нее. "Что нам делать с мистером Ельциным?" - требовательно вопрошала она, точно она или я могли хоть что-то предпринять. К тому времени Тэтчер уже была нездорова и иногда не договаривала свои фразы, позабыв мысль. Но стремление заниматься исключительно главными вопросами и важными темами ее не оставляло, свидетельствует Эпплбаум.
Правда, нюансами она владела не очень хорошо, тут же замечает обозреватель. В глазах британцев это была дама, которая игнорировала советы коллег и провоцировала своим курсом бунты. Но за границей она превратила себя "в символ антикоммунизма и американо-британского трансатлантического альянса в момент, когда обе этих концепции были далеко не модны". Она плечом к плечу с Рейганом противостояла "империи зла". Ее выступление в Гданьске в 1988 году вселило в поляков веру в воссоединение с остальной Европой.
Да, Тэтчер совершила массу ошибок, продолжает журналистка, она была бестактна, ссорила людей, раздражала своим поведением. Но она понимала, в чем обаяние западных ценностей, и старалась продвигать их "по-умному". Возможно, она - один из последних политиков, кто это делал.