Несмотря на сложившееся представление о том, что современные дети не отрываются от компьютера, у них есть различные хобби. Судя по результатом одного исследования, каждый четвертый ребенок в возрасте от 5 до 16 лет имеет, по крайней мере, пять увлечений, большинство из которых связаны с занятиями спортом.
Многие семьи тратят по 500 фунтов в год на хобби своих чад; в целом же эта цифра в Великобритании составляет приблизительно 795 млн. фунтов в год. Хобби девочек обходятся дороже. Самыми популярными их занятиями являются плавание, пение, балет, искусство и театр ? они обходятся родителям приблизительно в 470 фунтов в год.
На мальчиков, занимающихся футболом, плаванием, велосипедным спортом, коньками, скейтбордом и каким-либо видом искусства родители тратят 420 фунтов в год.
Для девочек самым дорогим хобби является балет: чуть менее 200 долларов. Футбол, любимое занятие мальчишек, обходится в 149 фунтов. Дороже всего заниматься мотокроссом ? более 380 фунтов в год. Далее идут лыжи (более 350 фунтов) и верховая езда (более 340 фунтов).
Исследование показало, что дети посвящают своим хобби почти 6 часов в неделю. Каждая шестая семья тратит до трех часов в неделю на то, чтобы отвозить своих детей к местам занятий спортом, и каждая десятая семья тратит больше семи часов в неделю, подбадривая своих отпрысков, участвующих в соревнованиях и стирая их спортивную форму.
Удивительно, но дети привязываются к своим увлечениям. Более 40% занимаются ими больше двух лет.
46-летняя Энн Холлиман из Харроу (северо-восточный район Лондона) тратит более 300 фунтов в год на своего 13-летнего сына Роберта, занимающегося регби. "Он играет за школьную команду и за клуб. Каждое воскресенье мы ездим с ним на игру, которая может проходить в любой точке страны".
"Это дорого, поскольку нам приходится покупать различные виды бутс и разноцветных комплектов формы. И это не считая расходов на дорогу к месту проведения матча и обратно".
В опросе, проведенном банковской и строительной компанией Abbey National, приняли участи почти 700 родителей. Менеджер по маркетингу этой компании Джанет Коннор отметила: "Полученные результаты бросают вызов тем критикам, которые утверждают, что современные дети ? это поколение одержимых компьютером".