Московские чиновники развернули атаку на издательство Lonely Planet, заявляя, что его путеводитель для туристов изображает российскую столицу как пронизанный бандитизмом Готэм (мрачный город, в котором происходит история о Бэтмене. - Прим. ред.) и что созданный им имидж города отстает, по крайней мере, на 15 лет.
Как передал один из телеканалов, в путеводителе указано, что "жизнь в российской столице идет по законам джунглей. Иностранцев предупреждают: в Москве бушуют преступники, СПИД и клопы, а в магазинах полно поддельной водки".
В своем 258-страничном путеводителе Lonely Planet восхищается красотой и историей Москвы, однако указывает, что город "пронизан коррупцией".
В брошюре освещаются бизнес-интересы мэра города Юрия Лужкова и отмечается, что он "в такой же степени генеральный директор, в какой и мэр" и что он набрал популярность, удовлетворяя москвичей "хлебом и зрелищами". Критика в адрес книги звучит на фоне того, что городские чиновники развернули инициативу стоимостью 14 млн фунтов по улучшению имиджа Москвы за границей.
Они возмутились существующими у иностранцев стереотипами в отношении города, включая недавний доклад британской консалтинговой фирмы Mercer HR, которая постановила, что Москва - это самое дорогое место в мире.
В Москве спокойнее и безопаснее, чем в начале 1990-х, однако за городом сохраняется репутация места большого социального неравенства, вооруженных нападений и расистских атак.
Туроператоры, обеспокоенные тем, что плохой имидж столицы сдерживает туристический поток, присоединились к критике в адрес путеводителя. Алексей Шавлов, пиар-директор "Интуриста", туроператора, работающего с советских времен, выступая на российском телевидении, возмутился тем, что путеводитель пишет о стоящих на каждом углу в Москве проститутках, между тем как такого никогда не было, нет и не будет.
В путеводителе не говорится о "проститутках на каждом углу", но отмечается, что в Москве можно видеть неприглядную сторону посткоммунистической России.
Евгения Писаренко, управляющая хостела Godzillas в Москве, отмечает, что большинство ее гостей приезжают с путеводителем Lonely Planet в руках. "И не похоже, чтобы у них были какие-либо негативные ожидания в отношении Москвы", - подчеркивает она.
Факты:
- Кол-во туристов в Москве увеличивается на 10% в год.
- Город намерен потратить 14 млн фунтов на создание сайта и выпуск глянцевых журналов на нескольких иностранных языках с целью улучшения своего имиджа.
- В центре Москвы по-прежнему нередки вооруженные нападения.
- В этом году в Москве было совершено 122 тыс. преступлений, что значительно выше по сравнению с прошлым городом.
- Билет на одну поездку в московском метро стоит 35 пенсов.