Владимир Путин отбыл в Пекин на открытие Олимпиады, однако при этом он не оставил своего преемника Дмитрия Медведева одного в Кремле. Ведь именно Путин сообщил из Китая об "ответных мерах" в отношении Грузии и тем самым в политическом плане оттеснил Медведева на второй план.
Тем не менее, война в Грузии, начавшаяся прошлой ночью, станет для Медведева боевым крещением: ведь своими энергичными высказываниями Путин окончательно делает Россию стороной в конфликте между Грузией и ее провинцией Южной Осетией, которая стремится к отделению. Медведеву только и остается, что задаваться вопросом, а хочет ли он примерить на себя роль военачальника.
Нет никаких сомнений, что вступление грузинских войск в Южную Осетию обернется войной. После перестрелок с человеческими жертвами, которые продолжались в течение нескольких суток, президент Грузии Михаил Саакашвили кажется решился вернуть мятежных осетин под свое крыло. Однако те этому всячески сопротивляются.
После распада Советского Союза в результате многомесячных тяжелых боев Грузия однажды уже проиграла войну - тогда речь шла об Абхазии. И теперь абхазы опять угрожают Тбилиси войной, так как они тоже хотят выйти из состава Грузии.
Но опасность угрожает не только с этой стороны: наихудшее, что может теперь случиться, это конфронтация между Россией и Западом. Поскольку Россия присвоила себе право на защиту осетин и абхазов, Грузия ищет своего спасения на Западе.
Страна стремится в НАТО и в ЕС. И теперь Запад, хочет он того или нет, должен занять определенную позицию. Таким образом война в Грузии становится испытанием огнем не только для Медведева, но и, прежде всего, для Запада. Вопрос заключается в том, сможет ли он сдержать такого горячего человека, как Саакашвили, не предавая при этом целую страну, стремящуюся вырваться из лап Кремля?