Лесные пожары нанесли России огромный ущерб, но сильнее всего, пожалуй, пострадала репутация Путина, утверждает обозреватель The New York Post Ральф Питерс. Оказалось, что "хваленая эффективность Путина по своему характеру - потемкинская деревня", - говорится в статье. Лесная служба практически расформирована. По сообщению Spiegel, в России меньше профессиональных пожарных, чем в Германии, а обученных пожарных-добровольцев вообще нет.
"В лучших российских традициях правительство и его холуи-журналисты умаляли масштабы ущерба, пока их блеф не сделался неубедительным", - пишет автор. По его мнению, беспокоиться должна и Украина: пожары могут достичь Чернобыля и с выгоревшего грунта взметнется радиоактивная пыль. По утверждению издания, в России сгорело 200 военных воздушных судов - это равносильно 50% потерь советской авиации за 10 лет войны в Афганистане. "Конечно, командующих уже уволили, и увольнения продолжатся. Но гниль распространилась выше - в круги, где носят итальянские костюмы, а не мешковатую военную форму", - говорится в статье.
Неподготовленность российской гражданской обороны изобличает, что главным для путинского режима всегда была рецентрализация экономики, восстановление российского господства в бывшей Российской империи и сохранение собственной власти. "Неэффективность правительства такова, что все больше денег приходится отвлекать от основных правительственных программ на сохранение имиджа России в мире. Процветает только коррупция", - утверждает Ральф Питерс. По его прогнозам, Путин останется у власти, но его популярность у населения снизится.