Руководитель архитектурного бюро "+ААР", член правления Клуба немецких архитекторов и инженеров в Москве (КнАИ) Нико Риккерт говорит в интервью Der Standard об актуальных и будущих проблемах московского градостроительного планирования.
Проблемы Москвы в сфере городского планирования эксперт видит в первую очередь в "упущениях в сфере инфраструктуры, транспорта и социальной сфере". Кроме того, он указывает на недостаточное участие как обычных граждан, так и экспертов в обсуждении градостроительных инициатив, а также на такие тормозящие развитие столицы факторы, как коррупция.
Однако основной проблемой, по словам Риккерта, остается общественная. "Протестное движение - доказательство перемен в обществе. Подобные изменения не могут не оказать влияние на городское планирование. Ведь на улицы вышли представители творческой и активной прослойки населения, которые хотят видеть вокруг себя более здоровый, ориентированный на человека город. (...) Речь идет о том, как сохранить имеющееся и наполнить это новой жизнью. Однако в таком городе, как Москва, подобные идеи наталкиваются на барьер в виде коммерческих интересов".
Как отмечает далее эксперт, растущая централизация России приводит к необходимости расширять Москву. "Однако это не решит актуальных проблем города", - отмечает он. Для начала следует отрегулировать такие сферы жизни мегаполиса, как инфраструктура, общественный и личный транспорт. "Это потребует годы работы, но станет залогом продолжительного и эффективного развития города. Важно принимать во внимание экологический, энерготехнический и политически целесообразный аспекты городского планирования".
По мнению архитектора, планы по расширению Москвы, предусматривающие линейное присоединение к столице территории, в полтора раза превышающей нынешние размеры, представляет собой "административное решение", а не конкретный градостроительный план. По оценкам московских экспертов в области недвижимости, реализация проекта обойдется примерно в 275 млрд евро и продлится от 15 до 20 лет, говорит Риккерт.