15 июля в индийском штате Раджастан при заходе на посадку на авиабазу Уттарлай разбился истребитель МиГ-21-93 "Бизон" российского производства. 17 июля подполковник индийских ВВС Санджит Сингх Кайла, который в 2005 году сам потерпел крушение на таком же летательном аппарате, обратился в суд с требованием вывести из эксплуатации весь флот МиГов, передает корреспондент The New York Times Кабир Танеджа.
Истребители МиГ-21 - становой хребет военно-воздушных сил крупнейшей демократии мира, говорится в статье. Они участвовали во всех крупных вооруженных конфликтах Индии с 1963 года.
Тем не менее, их показатели безопасности оставляют желать лучшего: за 3 года в ВВС Индии случилось 29 аварий, 12 из них - с участием МиГ-21. Летчики даже окрестили самолет "Летающим гробом" и "Делателем вдов", сообщает автор. Все потому, что с 1970-х годов более 170 индийских пилотов погибли, управляя МиГом.
На сегодняшний день МиГ-21 - самый массовый послевоенный истребитель. С 1959 года было построено более 11 тыс. оригинальных и модифицированных копий самолета. Он состоял на вооружении 45 стран мира и за низкую стоимость техобслуживания и ремонта получил прозвище "Народный истребитель". В 1980-е годы Индия приобрела лицензию на выпуск МиГ-21 и снизила стоимость производства одного самолета до 30 млн рупий.
Главный маршал авиации П.В. Наик, бывший командующий индийских ВВС, ревностно защищает машину от нападок: "Я налетал больше 2 тыс. часов на различных модификациях МиГ-21, от самых первых МиГ-21-ФЛ и МиГ-21 ПФМ до МиГ-21-93 "Бизон". Маршал называет летательный аппарат лучшим в своем классе и считает обидные прозвища неуместными.
Старение флота ВВС заставило Индию искать более дешевые запчасти у таких поставщиков, как Израиль и Украина. Военные чиновники России уже предупреждали своих индийских коллег, что экономия на техобслуживании до добра не доведет, сообщает Танеджа.
Если Индия продолжит покупать запчасти за пределами России, растущее число аварий не должно ее удивлять, заявил посол России в Нью-Дели Александр Кадакин.