ЕвроПРО не направлена против России, это система пассивной защиты, единственная цель которой - защитить мирное население, сказал в интервью Le Figaro генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен. "Решение принято, и система будет построена", - подчеркнул он.
"Для Москвы огромные инвестиции в защиту от искусственно созданного, несуществующего врага будут пустой тратой государственных денег. Деньги российского бюджета лучше потратить на создание рабочих мест и модернизацию экономики, - отметил Расмуссен. - Не стоит за деревьями не видеть леса. За последние два года в отношениях между НАТО и Россией достигнут большой прогресс. Мы расширили сотрудничество по Афганистану, в борьбе с наркоторговлей и терроризмом. Это гораздо важнее, чем споры о ПРО".
Чтобы преодолеть возникшую напряженность, Атлантический альянс, по мнению Расмуссена, должен приложить усилия и доказать, что ЕвроПРО не изменит баланс сил с Россией. "Мы также готовы к конкретному сотрудничеству с Москвой, например, к объединению наших центров оповещения и подготовке к обмену данными. В политическом плане мы можем вновь повторить то, что говорим с 1997 года: Россия и НАТО не считают друг друга противниками и не собираются применять силу друг против друга", - подчеркнул генсек альянса.
Что касается письменных юридически обязывающих гарантий, которых требует Россия, то такой документ, по словам Расмуссена, требует ратификации парламентами 29 стран, что сопряжено с риском отказа одной из них. "Это сложно и не повышает ценность политических обязательств. Лучшая гарантия для России - позитивное расширение сотрудничества с нами", - сказал он.
По его мнению, угроза распространения наступательных ракет реальна и продолжает расти, ведь ни для кого не секрет, что иранцы уже обладают такими ракетами, и не они одни, отметил он.
Расмуссен подчеркнул также, что "у альянса нет абсолютно никаких намерений вторгаться в Сирию", так как ситуация там существенно отличается от ситуации в Ливии: "В Ливии НАТО действовала на основании мандата ООН при очевидной поддержке в регионе, в том числе в военном отношении. Ни одно из этих условий не выполняется в случае с Сирией. Это не мешает мне категорически осуждать репрессии и призывать режим внять устремлениям сирийского народа. Это единственно возможный выход", - сказал он в беседе с корреспондентом издания Жан-Жаком Мевелем. Он подчеркнул, что "не видит никакой роли НАТО в Сирии", в том числе это касается и создания "гуманитарных коридоров", о которых говорил глава французского МИД Ален Жуппе, пишет газета.