В буддистском монастыре были найдены чемоданы с китайской валютой, сообщает Паоло Салом в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"Атмосфера в Дхарамсале, индийском убежище Далай-ламы, раскалилась докрасна по причине интриги, достойной романа Ле Карре. Мы не в Берлине, нет стены, которая разделяет две враждующие империи. Но гималайский сценарий еще более увлекательный по причине шпионской игры, которая вызывает подозрения Дели в отношении Китая", - пишет издание.
"В январе индийская полиция обнаружила в резиденции Ургьена Тринле, 17-го Кармапы-ламы (издание ошибочно называет его Ургьеном Тринле Дордже. К Тринле Тхае Дордже, Кармапе XVII, представляющему школу Карма Кагью, чья резиденция находится в другом индийском штате - Западная Бенгалия - описываемые события отношения не имеют. - Прим. ред.), третьего в духовной иерархии тибетского буддизма, несколько чемоданов с иностранной валютой, почти миллион в пересчете на евро, большая часть суммы - китайские юани. Почему это состояние находилось в комнатах молодого религиозного деятеля, которого не интересует суетность светского богатства? Адвокат ламы Нареш Матур изложил индийским властям свою версию: "Последователи Кармапы в ходе их визитов в монастырь (где живет лама) (Corriere della Sera называет этот монастырь Кагью, что неверно. Монастырь школы Карма Кагью расположен не в Дхарамсале, а в городе Калинпонг, и никаких обысков там не проводилось. - Прим. ред.) делали пожертвования в валюте. Мы направили запрос в компетентные органы о возможности конвертировать валюту. Мы все еще ждем ответа". Слабый ответ, по мнению индийской прессы, на протяжении недель освещающей скандал в Дхарамсале", - пишет корреспондент.
"Монах или шпион?" - так озаглавлена редакционная статья в местном издании The Tribune. Далай-лама лично вступился за монаха: "Это следствие нерадивости помощников Кармапы. Эти деньги пойдут на благотворительность". Эти слова способны убедить многочисленных последователей за рубежом, но не индийские власти, у которых вызывает подозрение эта странная история: они обратились с просьбой о новом допросе Кармапы-ламы. Раздражение Дели нарастает, а Пекин продолжает хранить молчание, что еще больше усиливает подозрительность и сомнения индусов", - пишет автор статьи.
"Власти Индии не слишком благоволили к Ургьену Тринле с самого первого дня его появления в Дхарамсале. В 14 лет он странным образом пешком через горы и снега добрался из Китая в Индию и заявил, что больше не может жить в Китае, что "хочет находиться рядом с Далай-ламой". Это желание было выполнено. В последующие годы власти стали получать еще более непростые просьбы, например, о разрешении на строительство монастыря в районе, расположенном в непосредственной близости от границы с Китаем. Индийцы не понимали: зачем строить храм там наверху. Пограничников встревожила просьба о возведении новых построек в чувствительных зонах, более того, источник необходимых средств неясен. Может быть, это маневр Пекина? "Секретная миссия", задуманная 11 лет назад и начавшаяся с переброски Кармапы через границу? "Этой истории не существует", - твердо заявляет Далай-лама.
Холодный ветер подозрений задул над Гималаями. Как минимум, "политическое" будущее молодого религиозного деятеля будет заморожено надолго", - уверен корреспондент.