Бывший премьер-министр Италии Марио Монти уверен, что для понимания народа необходимо узнать религию, которую он исповедует, пишет Массимо Франко в материале, опубликованном в газете Corriere della Sera.
"По-настоящему прискорбно, что Кирилл сказал, что не будет встречаться с Франциском в Европе, назвав Европу континентом раздора. Но, по-моему, еще хуже, что встреча произойдет в аэропорту Кубы, а не в Милане, как я думал в течение нескольких месяцев", - сказал пожизненный сенатор Марио Монти, итальянский премьер в 2011-2013 годах. Он рассказал о своем коротком опыте в переговорах, приведших к примирению между католиками и православными, пишет корреспондент.
Отвечая на вопрос, как у него возникла идея встретиться с патриархом Кириллом в Москве, Марио Монти сказал: "Поводом стал визит в Белград в марте 2012 года. Сербский президент Борис Тадич сказал мне, что мечтал отметить в 2013 году 1700-летие со дня подписания императором Константином указа о прекращении гонений на христиан. Это казалось актуальным - попытаться организовать встречу Кирилла и Бенедикта XVI в Нише, Сербия, где родился Константин. Но идея Тадича не осуществилась".
"Было бы замечательно, если бы Папа Римский и патриарх Московский встретились впервые в истории там, где родился принцип религиозной толерантности. Я поговорил об этом с министром по делам кооперации и интеграции Андреа Риккарди. Мы договорились, что предпримем шаги в отношении Москвы и Рима. На июль 2012 года у меня был запланирован визит в Москву для переговоров с Путиным и Медведевым, и я попросил о встрече с патриархом Московским и Всея Руси Кириллом", - рассказал Монти.
Разговаривать с духовными лидерами страны важно для понимания народа и политической культуры, уверен бывший итальянский премьер.
Монти в ходе встречи с патриархом начал с тем, связанных с политико-экономическим кризисом. Он попытался объяснить риски, связанные с перерождением финансового капитализма. "Кирилл выразил обеспокоенность в связи с олигархическим дрейфом российской экономики и со стремлением к легким заработкам, - сообщил Монти. - Тогда я затронул тему встречи с Папой, сказав: "В обеих наших системах религия может сыграть роль в смягчении и очищении капитализма. Почему бы не организовать культурную встречу с вашим участием? Я знаю, что епископат Милана планирует отметить годовщину принятия Указа императора Константина. Это стало бы прекрасным поводом..."
Кирилл ответил очень осторожно и рассказал о трудностях в организации визита в Польшу. Патриарх Московский впервые отправлялся в эту страну.
Что же стало препятствием для визита в Италию? Проблема была не в Италии, а в ватиканском Риме. Поэтому Монти подумал, что было бы лучше провести встречу в Милане - более нейтральном месте. Но Кирилл сказал, что не знает, как на этот шаг отреагируют патриархи. Позднее, в августе 2012 года, Монти рассказал о своей встрече Папе Ратцингеру и об интересе Кирилла к возможной встрече с главой Католической церкви.
"Папа сказал мне, что надо продвигаться вперед. Мы говорили о возможной роли Андреа Риккарди в качестве организатора встречи. Но я должен сказать, что я не увидел у Бенедикта XVI большой целеустремленности. Лишь через несколько месяцев я понял, что причиной нерешительности было намерение отказаться от папства", - рассказал Марио Монти.