Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 января 2003 г.

Дэвид Паллистер | The Guardian

В арабских странах ширится бойкот американских товаров

Неофициальный бойкот американских товаров массового потребления в течение двух лет медленно набирает обороты в странах Среднего Востока. Это форма протеста против поддержки, которую США оказывает Израилю. Во время пятничной проповеди в мечетях муллы проклинают некоторые самые известные американские торговые марки, на улицах раздают листовки, призывы к бойкоту распространяются через интернет.

Некоторые компании США сообщают, что продажи упали на 25-40%. Кампания идет против McDonald's и Burger King, стиральных порошков Tide и Ariel, подгузников Pampers, напитков Coca-Cola и Pepsi, сигарет Marlboro, игрушек Hasbro, продукции L'Oreal, Johnson & Johnson, Timberland, Starbucks и Heinz.

Заводы в Иране, выпускающие Zam Zam Cola, не успевают удовлетворять спрос на свою более сладкую версию Pepsi и Coca-Cola. В Объединенных Арабских Эмиратах взлетели ввысь показатели продаж местного напитка Star Cola.

Два из шести отделений McDonald's в Иордании закрылись ввиду отсутствия посетителей, а в отделениях KFC и McDonald's в столице Омана Маскате говорят, что торговля снизилась на 65%.

Бойкот - продолжение арабской кампании против Израиля 1951 г. - получил дополнительный толчок, когда прозвучали заявления таких мусульманских ученых, как катарский шейх Юсуф аль-Карадави (Youssef al-Qaradawi) и ливанский великий аятолла Мохаммед Хусейн Фадлалла (Mohammed Hussein Fadlallah). Последний призвал отказаться от американских товаров в пользу тех европейских и азиатских стран, которые оказывают политическую поддержку арабам.

В Саудовской Аравии проповедник шейх Омар бин Саид аль-Бадна (Sheikh Omar bin Saeed al-Badna) заявил, что бойкот выгоден экономике королевства.

В Бейруте студенты устроили демонстрации протеста у четырех магазинов Starbucks и распространяли листовки, обличающие произраильские настроения одного из руководителей этой фирмы, Говарда Шульца, утверждая, что он является "активным сионистом".

В Марокко газеты L'Economiste и Assabah затеяли кампанию против американского доллара, призывая марокканцев при деловых операциях пользоваться, когда возможно, не этой валютой, а евро.

Организация "Египетский врачебный синдикат" в качестве символического протеста разослала по приемным врачей и аптекам список выпускаемых в США лечебных препаратов, у которых имеются аналоги местного или европейского производства.

Рвение участников некоторых акций перехлестывает через край. Студенты Каирского университета подожгли один филиал Kentucky Fried Chicken, а в другой, в тунисском Триполи, была брошена бомба.

Пока что бойкот проводится в основном отдельными личностями и несколькими гражданскими и студенческими группировками. Однако в Сирии, где кампания идет более активно и скоординировано, она уже получила формальное одобрение правительства.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru