Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 января 2014 г.

Зоя Светова, Натали Доливо | Elle

Мария Алехина и Надежда Толоконникова: интервью с участницами Pussy Riot

После почти двух лет в колонии Мария Алехина и Надежда Толоконникова вновь наслаждаются воздухом свободы. Тюремное заключение их не сломало: они как никогда полны решимости. Специально для французского издания Elle журналистка и правозащитница Зоя Светова расспросила участниц Pussy Riot о первых днях на воле и планах на будущее.

По словам Марии Алехиной, после освобождения из колонии она отправилась в Красноярск к Толоконниковой, а не к своему 7-летнему сыну, потому что хотела "обсудить с Надей наше общее будущее": "У нас есть мысль создать организацию для защиты прав женщин-заключенных, которые чудовищно нарушаются. Эти женщины нуждаются в нас. Они ждут нашей помощи. А с сыном моим все в порядке".

"Я пообещала многим женщинам, что, выйдя на свободу, буду их защищать, - приводит Elle слова Алехиной. - Я могу констатировать, что в российских тюрьмах нарушаются самые элементарные права".

Алехина напомнила, что амнистия, благодаря которой она оказалась на свободе, коснулась всего тысячи заключенных. "Не думаю, что это было проявлением милосердия. Путин сделал это, чтобы улучшить продолжающий тускнеть образ России на Западе", - полагает она.

"Я совсем не изменилась, - уверяет участница Pussy Riot. - Я ничего не боюсь и ни о чем не жалею. В России заниматься правозащитной деятельностью и бороться за реформу судебной и пенитенциарной системы - это политика".

Алехина также призналась, что подумывает написать книгу о своем тюремном опыте.

У Надежды Толоконниковой Светова поинтересовалась, не планирует ли она продолжить участие в акциях Pussy Riot.

"Pussy Riot - анонимная группа. Ее участники не показывают своих лиц. Если мы и будем участвовать в ее акциях, то при соблюдении абсолютной анонимности", - ответила одна из участниц "панк-молебна".

"Я очень благодарна заключенным моей мордовской колонии. Они были готовы свидетельствовать, подтвердить мои заявления и даже начать вместе со мной голодовку. Из солидарности они рисковали навлечь на себя ужасные репрессии или оказаться в одиночке", - рассказывает Толоконникова. По ее словам, "главное - понимать, что в тюрьме жизнь не заканчивается": "Когда борешься с настолько репрессивной системой, чувствуешь себя сильным и понимаешь, что жизнь в заключении имеет смысл".

Источник: Elle


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru