Взрывы в Волгограде высветили истинное состояние контртеррористической политики России, утверждает в статье для USA Today Илан Берман, вице-президент American Foreign Policy Council. Исламистское инсургентское движение на Северном Кавказе оказалось живучим, пишет автор. По подсчетам Госдепартамента США, в 2012 году в России было совершено 182 теракта, погибли 659 человек. Почти все теракты произошли на Северном Кавказе.
"Это положение дел сохраняется вопреки тому, что в последние два десятилетия российское правительство развернуло превосходящие военные силы, вначале в Чечне, а затем в соседних регионах", - говорится в статье.
Как пишет автор, исламистский экстремизм в России "жив и здоров" и, более того, адаптируется к новой ситуации ("по некоторым версиям, как минимум один из декабрьских терактов в Волгограде был совершен русским, принявшим ислам").
Необходима более изощренная, многогранная альтернатива нынешней политике Москвы - "политике, которая ставит силу выше ловкости и не учитывает движущие силы исламизма в России - от экономических лишений до официальной дискриминации", указывает автор.
На взгляд Бергмана, реакция властей на события в Волгограде - знак, что политика останется прежней.
Берман признает: накануне Олимпиады Москва не может допустить, чтобы мир усомнился в ее способности обеспечить безопасность. "Но взрывы в Волгограде - и реакция российского правительства на них - обнажили отрезвляющий факт: хотя Кремль официально уверяет в обратном, Россия далеко еще не победила радикальный ислам".