Спецслужбы приняли полицейский самолет, на котором губернатор штата Кентукки летел на похороны Рональда Рейгана, за террористическую угрозу и приказали эвакуировать Капитолий из-за типовых сбоев в работе бортового оборудования, несовместимости наземных компьютеров и ряда ошибок персонала, заявили эксперты на слушаниях в Палате представителей, прошедших в четверг.
Самолет, на котором губернатор Эрни Флетчер летел в июне на похороны, благополучно приземлился в аэропорту Рейгана, но полиция Капитолия, получившая по горячей линии сообщение о снижении непознанного самолета, вывела из Капитолия и соседних зданий сотни людей.
В результате "люди бежали по улицам под крики охранников: "Быстрее, быстрее, самолет врежется через две минуты", - сказала демократ из Калифорнии Эллен Тошер, член подкомитета по авиации, выступая на слушаниях. На и другие члены комитета говорили о том, что интеграция информации, получаемой от министерства обороны и Федерального управления авиации, контролирующего гражданские воздушные перевозки, нуждается в совершенствовании.
Но председатель комитета, республиканец из Флориды Джон Мика, и еще несколько членов комитета говорили о другой проблеме - о том, что национальный аэропорт Рейгана закрыт для самолетов, прибывающих вне расписания, и об упорстве спецслужб, хотя события, связанные с полицейским самолетом из Кентукки показывают, что запрет на прием частных самолетов не может предотвратить атаки на Вашингтон с использованием таких машин.
Двухмоторный восьмиместный самолет приближался к аэропорту Рейгана со сломанным траспондером, электронным прибором, который принимает запросы гражданских радаров с земли и передает сведения о самолете и высоте, на которой он находится. По времени, затраченному на ответ, радар определяет координаты самолета в воздухе.
По словам представителя авиационного управления Линды Шусслер, выступавшей на слушаниях, пилот по радио общался с диспетчерами, которые обмениваются данными радаров с Управлением транспортной безопасности. Но она добавила, что о поломке трансподера в самолете, выполняющем законный рейс, не сообщил никто - не компьютеры, ни люди, контролировавшие полет.
Когда вскоре после взлета отказал транспондер, диспетчер вручную ввел в радар авиационного управления данные о самолете и информацию о поломке. Но связь с военными и спецслужбами несколько раз прерывалась, заявили представители авиационного управления.
После 11 сентября данные с радаров авиационного управления передаются в Национальный координационный центр в Вирджинии, где их просматривают служащие управления транспортной безопасности. Но информацию, введенную диспетчером вручную, координационный центр не получил.
Кто-то из координационного центра позвонил в авиационное управление и сообщил о "неопознанном самолете", имея в виду мерцание на экране радара, увидевшего летящий объект, заявил пресс-секретарь управления Грег Мартин. Сотрудник управления, говоривший с центром, взглянул на экран и увидел, "что ему известно обо всем, что там находится", так как у него имелись данные обо всех бликах, мерцавших на экране. Сотрудник не заметил строку с сообщением об испорченном транспондере, добавил Мартин.
Хотя полиция Капитолия решила эвакуировать людей из здания, в Белом доме эвакуацию не проводили по причинам, не выясненным в ходе слушаний.
Шусслер и Флемингу задавали вопросы о сообщении в Washington Post, где говорилось, что военные готовились сбить самолет. Они оба сказали, что это находится в компетенции министерства обороны.
Мартин отметил, что истребители "время от времени" прибывают в Вашингтон и другие города, чтобы сопровождать самолеты, оказавшиеся в зоне, закрытой для полетов.
Конгрессмен Робин Хайес, имеющий лицензию пилота и председательствовавший на второй половине слушаний, сказал, что побывал в диспетчерских и других центрах, связанных с инцидентом. "На основе разговоров с несколькими людьми у меня не создалось впечатления, что самолет собирались сбить", - сказал он.