Представив свой новый пассажирский авиалайнер 787, способный летать на дальние расстояния, американский концерн Boeing лишил своего европейского конкурента компанию Airbus возможности устроить собственное шоу. Самолет представляет собой воплощение самых современных технологий, которые только существуют на сегодняшний день в отрасли
В последние годы роль примадонны в гражданской авиации примерила на себя компания Airbus, прежде всего благодаря своему вместительному аэробусу A 380. Однако проблемы, возникшие при его запуске в серийное производство, внесли большой вклад в тот кризис, который переживает сегодня европейский концерн. Теперь на коне снова Boeing, который и задает технические масштабы.
В будущем году Airbus планирует инвестировать миллиарды евро, чтобы как-то изменить ситуацию. Масштабную и нелегкую реорганизацию, которую Airbus проводит в настоящее время на местах, Boeing уже проделал. Что касается новой модели 787, то американский концерн планирует отдать поставщикам почти две трети продукции. В концерне останутся в основном ноу-хау и окончательный монтаж. В процессе разработки 787 эта концепция сработала. Теперь она должна оправдать себя в серийном производстве.
Airbus последует за Boeing при разработке конкурента 787, модели A 350, и также намерен более тесно сотрудничать с поставщиками, чем прежде. Вместе с авиалайнером, который должен будет поступить в продажу через пять лет, европейцы хотят вернуть себе ведущие позиции в самолетостроении.
Случай с Boeing и Airbus демонстрирует, как может функционировать дуополия. Оба концерна благодаря существованию друг друга в течение многих лет добивались отличных результатов - в том числе осваивая новые организационные формы. В распоряжении авиакомпаний в этой связи находятся равноценные альтернативы. В прошлом десятилетии постоянно страдал то один, то другой производитель. Тем не менее рынок оставался неизменным.