Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 июля 2008 г.

Британские надежды на дружественные отношения с Россией на данный момент разбились. После первой встречи нового российского президента Медведева с британским премьер-министром Брауном было сказано, что встреча оказалась "конструктивной" и прошла "в деловой обстановке". Такие выражения, как правило, подразумевают, что каждый изложил свою точку зрения, но никаких успехов или уступок достигнуто не было. Таким образом, холодная дипломатическая война, которая началась после убийства в Лондоне поздней осенью 2006 года бывшего сотрудника российских спецслужб Литвиненко, продолжается.

Политические отношения между обеими странами стали ледяными после того, как британские полицейские собрали достаточное количество доказательств тому, что Литвиненко был отравлен, скорее всего, своим бывшим коллегой Луговым, использовавшим в этих целях редкий радиоактивный элемент полоний. Кроме того, сейчас, в беседе с корреспондентом ВВС, британские правительственные чиновники снова подтвердили, что данное преступление, очевидно, было совершено "при участии" администрации бывшего российского президента Путина. Последовал - напрасный - запрос британских органов на выдачу Лугового. Затем дело дошло до закрытия британских культурных институтов в России и обоюдной высылки дипломатов.

Ни движения навстречу друг другу, ни компромиссов

Приход на место Путина в Кремле Дмитрия Медведева породил у Лондона надежду на более дружественную политическую основу для переговоров. Перед своей встречей с Брауном Медведев дал западным журналистам интервью, которое содержало соответствующие намеки; во всяком случае, цитирует газета Guardian российского президента: "Любые международные отношения - это всегда ситуация, когда стороны движутся друг к другу. Это возможность нахождения взаимных компромиссов, желание услышать партнера". Тем не менее, после встречи с Брауном подобных компромиссов ни по одному из открытых вопросов заметно не было. Российская сторона тоже прокомментировала встречу словами о состоявшемся обсуждении всех спорных проблем.

В число вопросов, ответа на которые Великобритания ожидает от российской стороны, выдача Лугового, который и без того пользуется иммунитетом благодаря недавно обретенному статусу депутата, очевидно, вряд ли входит. Однако есть надежда на корректное отношение к такому культурному институту, как Британский совет, закрытие которого обосновывалось, в частности, уклонением от уплаты налогов и обвинениями в шпионаже.

Шпионаж, как во время холодной войны

Кроме того, для Брауна важно согласие Медведева на урегулирование отношений с британским нефтяным концерном ВР в России. Некоторое время назад британско-российское дочернее предприятие ВР столкнулось с препонами, чинившимися его деятельности налоговой полицией и министерством внутренних дел. Теперь же его работе мешают сложности с получением виз для иностранных сотрудников фирмы.

Выжидательное отношение Медведева сразу же вернуло британские средства массовой информации к привычному недоверию и старым стереотипам в отношении России. Они быстро вспомнили о прошлогоднем высказывании главы британской контрразведки MI-5 Джонатана Эванса. Тогда он сказал, что около 30 сотрудников российских государственных представительств в Великобритании являются, собственно, шпионами. Когда же на прошлой неделе по невыясненной причине внезапно заболел директор всех британских спецслужб и впал ночью в кому в прихожей собственного дома, британские газеты сразу же стали выдвигать предположения о возможной причастности к этому делу русских.

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru