Мексика планирует производить сборку военной техники для России. Также две страны изучают возможность использовать российские инвестиции для расширения энергетического сектора Мексики.
Соглашения, которые последовали за встречами в Мехико российского президента Владимира Путина и президента Мексики Висенте Фокса, нацелены на решение двух стратегических проблем Мексики: нехватки инвестиций в энергетике и слабости производственного сектора.
Промышленность помогла Мексике выйти из рецессии в 1990-х годах, однако теперь страна уступает Китаю и другим конкурентам.
Фокс подчеркнул, что совместная деятельность с Россией будет ограничена сборкой военной техники, такой как вертолеты, но не оружие. Для этого будет задействован уже существующий завод в Гидальго, одном из беднейших районов Мексики, в котором традиционно промышленный сектор не был силен.
Путин подчеркнул, что проект, по которому продолжаются переговоры, является интересным, но небольшим, и что Россия его поддержит.
Путин также отметил возможность поступления российских инвестиций и предоставления квалифицированной помощи в возведении газовых заводов в мексиканском штате Байя Калифорния. Конституция Мексики требует, чтобы все естественные ресурсы находились в собственности государства, и это ограничивало усилия правительства по привлечению иностранных инвестиций.
Однако имеется недавний прецедент использования иностранных инвестиций в газовой отрасли - участие Shell в проекте постройки нового завода в Альтамире. Кроме того, несколько частных компаний принимают участие в транспортировке газа в Мексике.
Таким образом, вполне возможно, что российская помощь будет востребована при постройке новых заводов и этот вопрос будет решен без одобрения конгресса. Однако в Мексике имеется сильная политическая оппозиция какому бы то ни было иностранному вмешательству в энергетический сектор, и привлечение России вряд ли обойдется без споров.