Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 июня 2016 г.

Уилл Хобсон | The Washington Post

На фоне скандала с допингом Россия наняла пиар-агентство, защищавшее табачную компанию Philip Morris

На протяжении нескольких месяцев российские спортивные чиновники заявляли, что обвинения в жульничестве с помощью допинга, предъявленные российским легкоатлетам-олимпийцам, - это политически мотивированная клевета, напоминает The Washington Post. Но в мае они "отказались от пламенной риторики, напоминающей о холодной войне, и выразили раскаяние, которое овладело ими с недавних пор", отмечает спортивный обозреватель Уилл Хобсон.

Это совпало по времени с заключением контракта между российскими властями и американским пиар-агентством Burson-Marsteller. Оно "специализируется на защите репутации клиентов, подвергающихся широкой уничижительной критике, - например, табачной компании Philip Morris", сообщает корреспондент.

Представитель агентства отказалась ответить на вопросы о новом клиенте и заявила лишь: "Burson-Marsteller дает советы по ряду вопросов в области коммуникаций и медиа, касающихся участия России в летних Олимпийских играх в Рио".

В начале мая российские чиновники назвали "беспочвенными" новые обвинения в допинге среди российских спортсменов, обнародованные в 60 Minutes и The New York Times. Но 15 мая министр спорта Виталий Мутко опубликовал в Sunday Times статью "Россия приносит свои извинения, она исправилась. Пожалуйста, допустите нас к соревнованиям в Рио".

"В последующие недели Burson-Marsteller пригласило средства массовой информации в пресс-тур по российским антидопинговым лабораториям и спортивным объектам, фирма также организовала интервью со спортсменами, чиновниками антидопинговой службы и другими лицами из элитных российских спортивных кругов. В прошлые выходные Burson-Marsteller распространило информацию, что сотрудница Минспорта в понедельник вечером будет отвечать на вопросы по "Твиттеру". Затем фирма распространила пресс-релиз российского правительства, в котором оно обещает новую просветительскую программу по вопросам допинга, призванную "реформировать отношение общества к допингу в России", - говорится в статье.

Бывший топ-менеджер Barson-Marsteller Джин Грабовски говорит, что Россия явно прибегает к классической стратегии пиарщиков, применяемой в ответ на кризис: "Напортачил - сознайся и загладь вину".

"Однако этап "сознайся" со стороны России не включал в себя никаких подтверждений причастности правительства к допингу, о которой говорили бывший чиновник российской антидопинговой службы Виталий Степанов, бывшая российская бегунья топ-уровня Юлия Степанова и экс-директор российской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков", - пишет Хобсон.

В понедельник, отвечая на вопросы в "Твиттере", сотрудница Минспорта Наталья Желанова оспорила утверждения, что правительство причастно к допингу.

"Я не считаю, что в этих утверждениях есть хоть доля истины, - написала Желанова. - Мы признаем проблемы, которые были в прошлом, и работаем без устали над реформой нашей антидопинговой программы в долгосрочной перспективе (...), государство взяло на себя инициативу во всех действиях, дабы продемонстрировать, что мы проводим реформы и нам нечего скрывать".

Далее автор статьи возвращается к репутации Burson-Marsteller.

"Когда зло нуждается в пиаре, оно звонит в Burson-Marsteller, используя "быстрый набор", - так заявила в 2012 году журналистка Рейчел Мэддоу, перечислив бывших клиентов фирмы. Грабовски заметил, что эта фраза - одновременно критика и рекламный слоган.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru