В сиротском приюте Антура в окрестностях Бейрута существует доказательство того, что массовые убийства армян в Оттоманской империи действительно были геноцидом, утверждает The Independent. В братской могиле в приюте покоятся до 300 армянских сирот, умерших от холеры и голода, поясняет корреспондент Роберт Фиск. Турецкие власти старались их отуречить. "Но доказательством геноцида турок против армян в 1915 году является почти никому не известная история 1200 детей из этого приюта", - пишет автор.
Бараку Обаме и Хиллари Клинтон, которые сейчас добиваются, чтобы убийства армян в Оттоманской империи не признавались геноцидом, следовало бы прийти в эту ливанскую деревню и пристыженно склонить головы, рекомендует автор. "Это трагическая возмутительная история жестокого обращения с маленькими беззащитными детьми, родные которых уже были убиты турецкими военными. Некоторые из детей позднее вспоминали, что из-за голода были вынуждены растирать в муку и есть скелеты своих умерших товарищей по приюту", - пишет газета.
Приютом руководили Джемаль-Паша, один из организаторов геноцида 1915 года, и первая турецкая феминистка Халиде Эдип Адивар. Армянским детям в приюте давали новые турецкие имена, их принуждали принять ислам и жестоко избивали за разговоры на армянском языке, говорится в статье. Это один из признаков геноцида согласно Конвенции ООН от 1951 года, - насильственная передача детей из одной национальной, этнической, расовой или религиозной группы в другую группу, отмечает автор.
Карниг Панян, попавший в Антуру в 1916 году в возрасте 6 лет, описал в своих воспоминаниях, что ему сменили имя, а также выдали порядковый номер. Он поведал, что детей, умерших от болезней или жестокого обращения, хоронили неподалеку. "По ночам шакалы и дикие собаки выкапывали их тела и разбрасывали кости. Ночью дети бегали в соседнюю рощу за яблоками и другими фруктами, и наступали на кости. Они уносили кости в спальни и тайно терли, чтобы сварить бульон или смешать с зерном. В приюте кормили слишком скудно", - писал Панян. Среди сирот были и курды, которых также заставляли брать турецкие имена и запрещали им разговаривать по-курдски. В 1918 году все это зафиксировал в своем докладе сотрудник американского Красного Креста Стивен Троубридж, посетивший Антуру после освобождения британскими и французскими войсками. От детей Троубридж узнал, что многие стали свидетелями убийства своих родителей и изнасилований сестер.
По данным Троубриджа, в приюте выжило всего 669 детей: армяне, курды и сирийцы. Талаат-Паша и Джемаль-Паша позднее были убиты. Халиде Эдип Адивар в итоге стала депутатом турецкого парламента и скончалась в преклонном возрасте. Останки детей были обнаружены в Антуре лишь в 1993 году при строительных работах и перезахоронены, сообщает издание.