Новым тенденциям российского автопрома посвящена статья, опубликованная в сегодняшнем выпуске Die Welt. Согласно новой концепции развития отрасли, до 2020 года российские фирмы инвестируют в нее 584 млрд рублей (14,4 млрд евро). Еще 4,4 млрд евро обещает выделить государство. Оставшиеся 30 млрд евро предоставят иностранные инвесторы.
Российский автопром, пишет автор статьи Эдуард Штайнер, находится на распутье. В течение двадцати лет отрасль практически не развивалась, защищенная высокими таможенными пошлинами. Ее отсталость вскрыл экономический кризис, "АвтоВАЗ", контролировавший четверть внутреннего рынка, оказался на грани банкротства. Продажи автомобилей в России сократились вдвое. Однако консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers считает, что в 2010 году российский рынок новых автомобилей снова покажет рост примерно в 15%, а докризисного уровня он может достичь в 2013 году.
Основная проблема российского автопрома, говорится далее в статье, заключается в его технологической неконкурентоспособности. Модернизация невозможна без западных концернов, которые уже успели прийти в Россию. Прежде всего, это Renault, которому принадлежат 25% "АвтоВАЗа". К 2014 году Renault собирается повысить свой нынешний удельный вес на рынке с 4,9% до 10-14%.