После победы Путина на выборах многие активисты протестного движения гадают, в каком направлении двинуться дальше, замечает The New York Times. "Но отдельная группа московских оппонентов Кремля работает над проектами новых парковых скамеек, пешеходных переходов и более эффективных парковок", - подчеркивает журналист Майкл Швиртц.
Например, 20-летняя Вера Кичанова, студентка факультета журналистики, стала депутатом муниципального собрания в районе Южное Тушино. Это демонстрирует, как сильно Россия изменилась с декабря. Примечательно, что в Москве, помешанной на деньгах и престиже, образованная молодежь стремится воплощать свои идеалы, "даже если для этого приходится браться за нудную работу в местных органах власти".
"В идеале мы протестуем, чтобы заставить Путина выйти и сказать: "Я устал, я ухожу". Но этого не произойдет, поэтому есть и другие - эти маленькие шажки. Если ты видишь в железной стене брешь, есть смысл попытаться в нее протиснуться", - говорит Кичанова.
Кичанова - одна из примерно 200 самовыдвиженцев, которые баллотировались в Москве в муниципальные собрания в рамках инициативы "Наш город". Более 70 завоевали мандаты. Хотя это очень мало (общая численность мандатов - 1500), победа таких кандидатов - "не мелочь, особенно при ныне существующей диктатуре", заметил 30-летний Михаил Вельмакин, основатель инициативы "Наш город" и депутат в консервативном спальном районе Москвы.
От муниципальных собраний мало что зависит. Но есть одно преимущество, подчеркнул Вельмакин: контакт с избирателями и возможность их мобилизовать. "Нужно говорить с людьми и рассказывать им, что сейчас происходит", - говорит Вельмакин. По мнению автора, тот факт, что лидеры протестного движения мало пытались распространить свои идеи за пределами мегаполисов, - "один из их величайших просчетов".