Из-за повсеместного пиратства в России медиагруппам будет очень трудно взимать плату за интернет-контент, заметил в интервью The Financial Times Дмитрий Гришин, генеральный директор крупнейшей российской интернет-компании Mail.ru Group. "Пользователи социальных сетей выкладывают миллионы фото и видеороликов, бывает трудно разобраться, кто владеет правами на них. Иногда разобраться вообще невозможно", - сказал Гришин. "Компанию Mail.ru тоже обвиняют в том, что ее сайты используют нелицензированный контент и базируются на нем, на компанию неоднократно подавали в суд", - утверждает журналист Дэвид Джеллес.
По словам Гришина, он обсуждал с членами рабочей группы по делам интернета, созданной президентом Медведевым, план наподобие американского Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). "При такой системе, которую Гришин, по его словам, одобряет, владельцы контента будут сообщать о нарушениях на сайты, а те должны будут за ограниченный период времени удалить контент. В случае неповиновения сайты будут подвергнуты наказанию", - пишет газета.
Гришин считает, что телевидение, кино и книгоиздательский бизнес должны выработать новые бизнес-модели - например, финансирования за счет рекламы или микроплатежей. Он отметил, что российские пользователи не склонны покупать контент по высоким ценам, но бесплатные игры, где за виртуальные товары и блага взимается небольшая плата, пользуются в России успехом.