В Иране арестован ближайший соратник президента Ахмадинежада - по обвинению в колдовстве, сообщает Биджан Зармандили читателям La Repubblica.
"Новыми врагами духовного лидера аятоллы Хаменеи стали Khorafati - колдуны. Ближайшие сотрудники президента Ахмадинежада были арестованы по обвинению в установлении контактов с джинами, духами и другими сверхъестественными созданиями. Среди арестованных - Исфандияр Рахим Машаи, сват президента и кандидат на пост президента. Столкновения между различными группировками внутри руководства Исламской Республики обретают таким образом метафизическую окраску и рискуют породить хаос и фарсовые мелодрамы", - пишет издание.
"Следует сказать, что небеса исламского мира всегда населяли армии ангелов и демонов, джинов и различного рода духов. Метафизика и сверхъестественное всегда были и остаются составной частью суннитского и, особенно, шиитского ислама. Вполне вероятно, что сам Ахмадинежад является почитателем "сокрытого имама" Махди", - пишет автор статьи.
"Так что нет ничего невероятного в том, что с появлением Исламской Республики возросло число групп, претендующих на контакты с потусторонним миром. Аятолла Хомейни не однажды говорил, что осуществлению его революции помогали создания, пришедшие из небытия. В каждом уголке современного Ирана проводятся десятки и десятки церемоний, связанных с колдовством. В шиитском исламе проводятся серьезные теологические дискуссии по поводу сверхъестественного, в первую очередь по поводу того, кому позволено осуществлять контакты с потусторонним миром и его созданиями. По мнению фундаменталистов, эта привилегия принадлежит высшим религиозным властям. Вне касты аятолл любая попытка самостоятельного контакта с иным миром является колдовством. Именно в этом и заключается суть разногласий между Ахмадинежадом и Хаменеи, переросших в политическое столкновение. Нескрываемое поклонение президента имаму Махди очень часто вызывало недовольство со стороны фундаменталистов. Хаменеи видел в постоянным упоминаниях Ахмадинежада о Махди нечто враждебно своей роли религиозного лидера", - поясняет Зармандили.
"Противостояние между Ахмадинежадом и Хаменеи прошло за эти последние шесть лет несколько этапов, при этом президент укреплял свои позиции, а Хаменеи пытался не потерять почву под ногами, соглашаясь на компромиссы, но при этом сопротивляясь возвышению Ахмадинежада. Это равновесие было нарушено за два года до президентских выборов, когда Ахмадинежад попытался навязать кандидатуру своего свата Рахима Машаи, известного как националист. Его идеи отличны от взглядов духовного лидера, прежде всего, в сфере внешней политики. На этом этапе стало понятно, что возник вопрос о власти религиозного руководства и изменении самой политической географии страны. Вместе с Ахмадинежадом, противостоящим Хаменеи, вся оппозиция, реформисты и последователи зеленого движения, будет вынуждена определиться, что приведет к поляризации внутреннеполитической ситуации в стране, - говорится в статье. - В стороне от этого процесса не останутся ни вооруженные силы, ни стражи исламской революции, ни ополченцы басиджи, будет втянута национальная буржуазия, деловые круги и даже самые бедные слои городского и сельского населения. Такая перспектива чревата непредсказуемыми последствиями для страны, во многом определяющей равновесие сил в ближневосточном регионе, уже сотрясаемом массовыми восстаниями в арабских странах".