"Русская весна" началась сызнова? - вопрошает Time. Протестующие сумели остаться на московских улицах даже после инаугурации Путина, поясняет журналист Роланд Олифант, описывая "народные гулянья" по призыву Навального и Удальцова. Несколько сотен человек всю ночь с понедельника на вторник перемещались по центру Москвы, упорно преследуемые омоновцами. "Возродилась ли оппозиция?" - задается вопросом автор. И сам же отвечает: "Почти наверняка - нет. Очевидно, полиция все время держала ситуацию под полным контролем".
То, что происходило накануне инаугурации Путина, тоже доказывает: власти держат все под контролем, полагает автор. Описывая стычки на Болотной площади 6 мая ("символом этого дня станет шлем, который отобрали у омоновца и подняли на древке от знамени, точно трофей"), он подчеркивает: умеренные оппозиционеры раздосадованы конфронтационной стратегией сторонников Удальцова.
"Почти нет сомнений, что недовольство, которое вырвалось наружу перед минувшим Рождеством, не ослабевает и акции протеста продолжатся. Но стычки в минувшее воскресенье означают, что обе стороны меняют интерпретацию событий. Теперь оппозиционное движение, ранее успешно объединившее совершенно разные слои все более недовольного населения, должно серьезно задуматься о том, каким хочет сделаться", - говорится в статье.
Впрочем, автор полагает, что еще больше зависит от реакции властей. На взгляд журналиста, Путин уже поманил население "пряником" - подписал указы о повышении зарплат учителям и врачам и т.д. "Есть и плетка", - пишет автор, поясняя, что, по некоторым сведениям, задержанных молодых людей отправят служить в армию.
Со своей стороны, Ксения Собчак призвала Кремль немедленно приступить к фундаментальным реформам. Иначе придет оппозиция, на фоне которой даже Удальцов покажется мягким. "Кремль, со своей стороны, не проводит различий между разными типами протестующих. Вечером во вторник арестовали и Собчак, и Навального", - отмечает автор.