Россия, через 18 лет после первого обращения во Всемирную торговую организацию, стоит на пороге членства: переговорщики, как ожидается, подпишут окончательные условия на встрече в Женеве, которая начнется в четверг, пишет The Washington Post.
Как отмечает автор статьи Уилл Ингланд, "учитывая все перипетии долгого пути России к вступлению в ВТО, отсрочка или отмена в последний момент никого не шокирует, но такого не предвидится, утверждают аналитики".
Даже если Россия отступит в последний момент, ей "будет трудно найти другие причины", чтобы отложить вступление, сказал Федор Лукьянов, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике".
Членство в ВТО, которое станет официальным в середине декабря, если в Женеве все пройдет гладко, станет одним из преимуществ, которые ищет Россия в "перезагрузке" отношений с Соединенными Штатами, говорится в статье.
На саммите G20 на прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев, по сообщению РИА "Новости", сказал, что, по его мнению, члены группы должны делать все возможное, чтобы ускорить либерализацию торговли и инвестиций, и вступление России в ВТО может стать хорошим вкладом в общее дело.
Премьер-министр России Владимир Путин проявлял меньше энтузиазма. На недавней конференции он сказал, что преимущества и издержки членства равноценны, но в целом вступление окажется скорее выгодным для России. При этом он выражал существенное раздражение Западом и высказывал мнение, что помощь отечественным производителям важнее вступления во всемирную организацию, замечает корреспондент.
По словам Лукьянова, пять лет назад Путин был "главным двигателем" вступления, но затем он пришел к заключению, что Запад пытался на переговорах получить несправедливое преимущество над Россией, и разочаровался. Экономический кризис 2008 года, который выявил, насколько Россия связана с мировой экономикой, повлиял на его точку зрения. Переговоры продолжились, и, как утверждает Лукьянов, Россия сейчас получила более выгодные условия, чем могла рассчитывать в предыдущие годы.
Автор статьи напоминает, что последним камнем преткновения оставалась Грузия, которая как член ВТО могла наложить вето на вступление России. После интенсивных переговоров при посредничестве швейцарцев Грузия дала свое согласие.