Когда Дэвид Кэмерон запретил полеты британских рейсов в Шарм-эш-Шейх и обратно на прошлой неделе, официальный представитель российского МИДа назвала "шокирующим" тот факт, что премьер-министр не поделился немедленно с Россией разведданными, которые послужили основанием для его решения. На следующий день Россия последовала этому примеру и тоже запретила полеты туда, пишет редакция The Times.
"Каким-то образом президенту Египта Абдель Фаттаху ас-Сиси пришлось подождать до посадки в Хитроу в ходе его злополучного государственного визита, чтобы узнать о мерах, принятых Кэмероном. И неясно, поделился ли он - или ему следовало поделиться - достоверной развединформацией и в каком объеме в тот вечер во время телефонных переговоров с Путиным", - говорится в статье.
"Согласно текущим оценкам, разведданные, показанные Кэмерону в прошлый четверг, были достоверными. Их непосредственным следствием будет ужесточение безопасности в аэропортах во всем мире", - полагают авторы.
Если ИГИЛ расширяет свою деятельность до терроризирования своих противников повсюду, где это возможно, это затронет сотни аэропортов и авиакомпаний и миллионы путешественников. "Соседи Сирии, в том числе Турция, будут лишь фронтовой линией", - предупреждает издание.
Журналисты пишут о возможных мерах по усилению безопасности в аэропортах, включая продолжительные собеседования с каждым пассажиром, усовершенствованные программы по распознаванию лиц и защищенные грузовые контейнеры.
"До этого Путин должен решить, ответить ли на это очевидное зверство ИГИЛ отступлением или эскалацией. Его послужной список предполагает, что он выберет последнее. Риск, угрожающий туристам в Египте, - ничто по сравнению с риском, угрожающим мирным жителям в Сирии", - заключает издание.