Израиль пытается с помощью сближения с Россией расширить сферу своего влияния на Ближнем Востоке. Но теплые отношения с "непредсказуемым хозяином Кремля" крайне рискованны, говорится в материале политического обозревателя немецкой газеты Die Welt Рихарда Херцингера.
"Так, за прошедшие годы Израиль наладил с Москвой довольно надежное на данный момент политическое сотрудничество, в том числе в вопросах безопасности, - рассказывает автор. - То, что подобное стало возможным - несмотря на все более агрессивный антизападный курс Кремля и его продолжающееся сближение с Тегераном, "Хизбаллой", палестинским "Хамасом" и другими заклятыми врагами Израиля, - объясняется, прежде всего, двумя факторами". Во-первых, отторжение от Вашингтона, вызванное неясной и подчеркнуто критической к Израилю политикой Барака Обамы, заставляет Израиль усиленно искать других потенциальных партнеров, с помощью которых страна сможет снизить зависимость от Вашингтона и увеличить свое политическое влияние на Ближнем Востоке. Эти усилия, как комментирует автор, крайне успешны. К примеру, Израиль интенсивно сотрудничает с режимом египетского президента Абделя ас-Сиси и Иорданией в борьбе с терроризмом.
"Во-вторых, в последние годы российский автократ Владимир Путин проводит подчеркнуто дружелюбную по отношению к Израилю политику, что резко контрастирует с возвращением Путина к агрессивной великодержавной политике советского образца, которая считала, что с Израилем - сионистским копьем американского империализма - необходимо бороться любыми средствами", - продолжает журналист.
Израильские эксперты давно гадают о мотивах "опытного офицера КГБ Путина", почему он решил покончить с глубоко засевшим антисемитизмом советского режима и великорусского национализма, которые сам же Путин некогда и возродил ради сохранения собственной власти. Причин этого может быть несколько. Во-первых, российский президент может быть действительно настроен "проеврейски". А во-вторых, глава Кремля видит в Израиле своего рода эксклав, так как в стране проживает значительная русскоязычная диаспора, переселившаяся с территории бывшего Советского Союза.
Кроме того, на фоне израильско-американских и куда более серьезных израильско-европейских трений "Путин спекулирует насчет выведения Израиля из сферы влияния Запада и обеспечения ему места в новом - разработанном им самим - порядке на Ближнем Востоке". "Цель - сделать Израиль нейтральным в грядущем крупном конфликте с Западом", - предполагает автор.
"Между тем, как бы ни была заманчива для израильтян мысль о том, что Россия может стать новым союзником еврейского государства, выдающиеся израильские стратеги в области безопасности предрекают израильско-российскому сближению крайне неясное будущее. Никто не может гарантировать, что Путин не пожертвует заискиванием перед Израилем в угоду холодной логике российских имперских амбиций. И тем более нельзя предугадать того, какое отношение к традиционно ненавистному "сионизму" займет неонационалистическая Россия после Путина", - резюмирует Херцингер.