Каждый четвертый подголовник в автомобилях не обеспечивает пассажиру необходимую защиту от травм головы и шеи.
Среди худших в этом плане оказались Audi A3, автомобили фирмы Volkswagen, Seat Larosa, а также Land-Rover Freelander и Defender.
В числе лучших были названы автомобили фирм Ford, Volvo, Saab, а также Vauxhall Vectra.
В ходе первого подобного рода исследования 250 последних моделей подголовников прошли проверку на предмет того, насколько хорошо они фиксируют голову пассажира в определенном положении.
В 26% случаев оказалось, что подголовники обеспечивают пассажиру "недостаточную" или "плохую" защиту, а еще в 25% - всего лишь "удовлетворительную".
Организатор исследования Thatcham Motor Insurance Repair Centre вчера сообщил: "Некоторые производители должны добиться определенных улучшений в конструкции подголовников, чтобы они отвечали международным стандартам".
Лучшие:
Ford Mondeo, Focus и Maverick,
Nissan Almera и Primera,
Chrysler PT Cruiser,
Citroen C5, Vauxhall Vectra,
Volvo и Saab.
Худшие:
Audi A3, Skoda Octavia,
Seat Larosa, Rover 25,
VW Golf, Lupo, Bora и Passat,
Land Rover Freelander и Defender, Proton Satria GTI.