Австрия в восторге от Арни. Федеральный президент горд, министр иностранных дел лопается от гордости, Хайдер объявляет Каринтию примером для Калифорнии. Недовольны только зеленые.
Кажется, что вся Австрия с новым губернатором Калифорнии на "ты". И прежде всего, федеральный президент. "Мы все гордимся тобой!", - телеграфировал в Сакраменто Томас Клестиль, когда была подсчитана едва ли пятая часть голосов. "С сердечным приветом и наилучшими пожеланиями тебе и твоей жене. Твой Томас (Клестиль)".
В полном восторге была также министр иностранных дел Бенита Ферроро Вальднер: "Его успех - сначала в спорте, потом в профессии, а теперь и в политике - демонстрирует Америке и миру, насколько успешны австрийцы во всем мире. И этим мы все должны гордиться! Я буду счастлива, если мы вскоре сможем поприветствовать губернатора Шварценеггера во время его официального визита в Австрию". Ее отношение к успешному эмигранту нашло свое подтверждение даже на официальном сайте ее министерства, где некоторое время тому назад была помещена ссылка на сайт тогда еще кандидата в губернаторы Шварценеггера.
Йорг Хайдер не был бы Йоргом Хайдером, если бы он не воспользовался случаем, чтобы напомнить о себе. Он пожелал губернатору большого счастья и успехов в решении стоящих перед ним сложных задач по оздоровлению экономики обанкротившегося штата Калифорния. Глава Каринтии также выразил надежду и одновременно уверенность, что его соотечественнику удастся проводить политику, "ориентированную на человека и на будущее, какую мы успешно проводим в Каринтии".
Только зеленые не захотели присоединиться к ликующему хору. "Я глубоко убежден, что моя прекрасная родина могла предложить нечто лучшее", - сказал представитель этой партии Петер Пильц.
В Тале, родной общине Шварценеггера неподалеку от Граца, в деревенской гостинице на глазах у удивленных репортеров CNN молодые поклонники Шварценеггера праздновали всю ночь, когда в Калифорнии проходили выборы. Один из них связал успех своего кумира с упреками в сексуальной распущенности: "Женщины хотят его. Поэтому они его и выбрали". Другой потребовал срочного переименования Таля в Шварценеггер-сити.
Однако бургомистр Петер Урдль, социал-демократ и школьный друг эмигранта, хочет назвать в честь всемирной знаменитости всего только площадь: "Я уверен, что он с этим согласится".