Обычай казнить вестника, чтобы избавиться от дурных вестей, свойственен всем тиранам. Анна Политковская не переставала говорить, что что-то прогнило в путинском королевстве, и показывать это в меру своих ограниченных возможностей. Несмотря на угрозы расправы, она ни разу не изменила журналистской профессии. Иногда правда требует героизма. У Анны Политковской его хватало с избытком. На фоне упорядоченных, то есть на 99% фальшивых СМИ ее влияние было невелико. Но и его было слишком много. Поэтому она погибла, как погиб недавно Андрей Козлов, застреленный за то, что к своей работе заместителя главы Центрального банка он относился так же серьезно, как она - к своей информационной работе.
Это не те происшествия, которые можно списать на "коррупцию в финансовой системе" или бессилие органов правопорядка. Скорее наоборот: путинский порядок очень хорошо охраняется в России, вновь превратившейся в вездесущий полицейский режим. За сбои, которые в нем происходят, ответственна сама власть - с ее презрением к нормам правового государства. Путин обрушился на грузин, работающих на продуктовых рынках, через несколько недель после страшного погрома, который они пережили. Вот уж настоящий толчок к преступлениям!
Вставший на ноги благодаря ценам на нефть, Путин беспрепятственно продолжает выстраивать русское самодержавие, достойное самодержавия прошлого: агрессивное по отношению к соседям (предпринимается попытка восстановить российскую "сферу влияния" на территориях бывшей империи) и репрессивное по отношению к собственным гражданам, которым предлагается вести себя как послушным подданным. Анна Политковская показывала им очень дурной пример.