Пытается ли президент Медведев выйти из тени своего ментора, премьера Путина? - задается вопросом обозреватель The New York Times Ариэль Коэн. "Кажется, так и есть", - замечает он. В сентябре на встрече с членами клуба "Валдай" Путин уверял, что он и Медведев не собираются конкурировать на выборах 2012 года: "Мы - люди одной крови". Однако несколько дней спустя на встрече с теми же экспертами Медведев сострил, что сдаст анализы, чтобы проверить, совпадает ли у него с Путиным группа крови.
Статью Медведева "Вперед, Россия!" автор сравнивает с предвыборной программой для второго президентского срока и отмечает, что в ней чувствуются первые публичные разногласия с Путиным. "Президент написал, что последние восемь лет Россия двигалась по неверному пути", - пишет обозреватель. Кто-то пошутил, что идеи статьи Медведев позаимствовал из интервью Байдена. Чтобы проявить несходство с премьером, президент также критикует Петра I, дает интервью либеральным СМИ и приглашает в Общественную палату много либералов.
Однако Общественная палата и многие сторонники Медведева - приверженцы умеренных экономических реформ и юристы - бессильны, полагает обозреватель. Убежденные демократы Медведеву не доверяют, так как он много лет был слишком приближен к Путину. На свободных выборах Медведеву будут противостоять нефтяное лобби, некоторые олигархи и силовики.
Обычно реформы в России проваливались или удавались лишь частично, если реформаторов - от Павла I до Хрущева и Ельцина - считали слабыми политиками, утверждает автор. "На данный момент Медведев слаб", - замечает он. По мнению обозревателя, реформы без запугивания все-таки возможны, но лишь при условии, что их поддержат элита и широкие массы, а также наладятся отношения с Западом ради инвестиций и импорта технологий.