После крушения СССР российские читатели отдают в литературе предпочтение детективному жанру, пишет Роберта Скорранезе в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"После крушения Советского Союза русские открыли для себя немного мрачную и скучноватую мисс Марпл, и с тех пор произведения Агаты Кристи являются неизменными бестселлерами", - пишет издание.
"В 2009 году она оказалась позади Стефании Майер и Пауло Коэльо с 965 тысячами проданных копий. Быть может, именно поэтому лидером в русской классификации оказалась Дарья Донцова с 6,5 миллионами копий, признанный мастер иронического детектива? "Все просто, Гастингс", - сказал бы Пуаро: несмотря на неоднократные объявления о его смерти, детективно-полицейский жанр в России прекрасно себя чувствует, по меньшей мере, если судить по количеству изданных экземпляров", - пишет автор статьи.
"На Московской книжной ярмарке, которая завершится в это воскресенье, Италия является почетным гостем. Экспозиция павильона посвящена 150-летию объединения Италии. Но в составе многочисленной делегации (16 писателей и 45 издателей) есть и представители жанра "триллер". Например, Грация Верасани и Бруно Арпайя. Среди российских "звезд" ярмарки - две представительницы детективного жанра: Александра Маринина и менее известная в Италии Татьяна Устинова", - пишет корреспондент.
"Так, если на последнем Книжном салоне в Турине были представлены современные глашатаи инакомыслия (Александр Терехов, Валерий Панюшкин) и нонконформизма (писательница Марина Палей), то нынешняя Московская книжная ярмарка стала подтверждением того, что россияне продолжают искать то, что им дала, по словам издательницы Даниелы Ди Сора, "Кристи и ей подобные после падения Берлинской стены. Одним словом, удовольствие от развлекательного чтива, которое, конечно же, существовало в Советском Союзе, но считалось литературой низшего сорта по сравнению с эпическими и объемными произведениями, написанными в традиции воинствующей общественной позиции", - пишет автор статьи.