Сильвио Берлускони все дальше отходит от внутриполитических проблем, его больше не заботит линия Маттео Ренци, как, впрочем, и другие вопросы, пишет Франческо Вердерами на сайте газеты Corriere della Sera.
Его еще интересует внешняя политика, а также "единственный мировой лидер, оставшийся на сцене, то есть Путин, а вовсе не Обама или Меркель", говорится в статье. Все остальное его больше не привлекает. "Я больше не хочу", - признает Берлускони. Его безразличие к государственным вопросам проявилось, например, в ходе последнего летнего саммита на Сардинии с руководителями "Вперед, Италия!": в то время как глава фракции сенаторов Романи говорил ему о реформах, Берлускони предпочитал рассуждать о ботанике и насекомых, наносящих вред редким растениям, утверждает Вердерами.
Сменить тему или сменить обстановку - это способы убежать от обыденности, которая подавляет, с ее адвокатами, с ее внутрипартийными спорами. И когда невозможно сменить тему, Берлускони меняет обстановку. Он возвращается к Путину, "что обсудить с ним стратегию, направленную на разгром ИГИЛ", пишет корреспондент.
Сильвио очень часто становится жертвой своего характера: он концентрируется на чем-то, но потом не желает этим заниматься, продолжает автор. По словам итальянского политика Альтеро Маттеоли, "чтобы понять линию Сильвио, надо подождать день, пока он ее сменит". На протяжении 20 лет эта тактика оказывалась эффективной, но теперь она порождает волнение в партии, а Берлускони не признает свою вину, потому что чувствует себя "непонятым", говорится в статье.
Уставший от партийных споров, Берлускони летит к Путину, чтобы убежать от оскорбительных неудач, пишет автор статьи.