"Общественность очень поздно узнала о дочери президента Франсуа Миттерана, рожденной вне брака в 1974 году, и этот "секрет" был известен каждому парижскому журналисту. Двадцать лет спустя снимки Олланда, улизнувшего на скутере из Елисейского дворца к любовнице, попали на обложку журнала Closer, - отмечает Анн-Сильвен Шассани в Financial Times, красочно поведав о "чудесном лете" четы Саркози на материале французской прессы, уделившей экс-президенту Франции немало внимания. - По мнению [политического репортера] Лаби, эту ситуацию спровоцировал, в первую очередь, Саркози. Бывший президент создал прецедент [открытости частной жизни политика] вместе со своей предыдущей женой Сесилией, которая также была его близким советником".
"Его теория заключалась в том, что ему нечего прятать, что он - современный президент, порывающий с прошлым", - полагает Лаби.
"Но трудно сказать, была ли это настоящая открытость или манипуляция. Г-жа Бруни-Саркози, успешная модель и музыкант, хорошо знает бульварную прессу. [Чета Саркози] предпочитает работать с несколькими папарацци, которым, согласно одному из них, дает наводки. Лаби полагает, что их [пляжные] снимки в Paris Match, возможно, постановочные - и это вполне вписывается в хорошо известную коммуникационную стратегию, согласно которой избирателям следует посылать "открытки", чтобы они тебя не забывали", - говорится в статье.
"Однако раскрывая слишком много, Николя Саркози ослабил свою президентскую ауру, - утверждает Лаби. - И Франсуа Олланд тоже расплачивается за это".
"Возможно, для президента-социалиста [Олланда] этот сдвиг проблематичнее. В ходе своей кампании, противопоставляя себя Саркози, Олланд назвал себя "Господином Нормальным" - да только его частную жизнь такой не назовешь", - резюмирует автор. Ранее в статье сообщается, что в результате долгой охоты папарацци удалось раскрыть, что Олланд праздновал свой день рождения в компании главы МВД Франции Бернара Казнева, но без своей "неофициальной партнерши" Жюли Гайе.