Занавес поднимается: сегодня публика впервые может увидеть детеныша белых медведей из нюрнбергского зоопарка по кличке Флоке ("снежинка", "пушинка"). Появление этой малышки было продумано в деталях. Медвежонка толпа нисколько не впечатлила
Голь на выдумки хитра, особенно когда моровая общественность обратила свой пристальный взор на Нюрнберг, "метрополию франков", и десятки съемочных групп ищут компетентных собеседников. В поисках того, кто мог бы дать интервью, журналист одного японского телеканала нашел весьма необычного собеседника: ухмыляясь, тот позирует перед объективом рядом с плюшевым медведем размером с человека, сует под нос неподвижной игрушке микрофон и хихикает. Рядом с ним другой журналист шепчет в свой микрофон по-французски слова любви, адресованные некоей "Флё - ке" В это время мужчина в очках с умным выражением лица распространяется о fabulous icebear ("сказочном белом медведе") и шутит по поводу возникновения нового телевизионного жанра, изобретенного в Нюрнбергском зоопарке: This is gonna be a flockumentary ("Этот жанр будет называться флокументальным").
Более 360 журналистов хотят присутствовать при том, как "следующий немецкий супермишка" сделает первые шаги перед объективами телекамер и фотоаппаратов. Каким образом предоставить съемочным бригадам из таких стран, как Греция, Португалия, Аргентина, а также всем фотографам возможность сделать наилучший кадр, ведомство по печати и информации Нюрнберга спрашивало совет у коллег из берлинского зоопарка.
Детально продуманный ход мероприятия был призван оградить зоопарк от возможного ущерба: территория вокруг медвежьего вольера была поделена на специальные зоны для журналистов, оцепленные сотрудниками служб безопасности. "Желтая" зона для фоторепортеров, "красная" - для съемочных бригад, а mixed zone - для экспертов, дающих интервью. 8 съемочных групп бок о бок в режиме реального времени освещали происходящее, расположившись на специально построенных трибунах.
В то время как по соседству верещат выдры, перед медвежьим вольером специальные корреспонденты телеканалов N24, n-tv и прочих настраиваются на рабочий лад. "Не пропустите: в прямом эфире маленькая симпатичная Флоке переживает веху в своей медвежьей жизни", - мурлычет в микрофон одна журналистка. "Она источает чудесный запах рыбы - аромат маленькой медвежачьей леди", - рассказывает слушателям радиокорреспондент - при этом самого животного пока еще не видно, но это и неважно.
Никто в этот день не застрахован в Нюрнбергском зоопарке от телекамер, микрофонов или записных книжек. Сотрудница интернет-портала о животных ведет упорную борьбу за парочку маленьких детей. У них уже брали интервью три другие съемочные группы, но после непродолжительного замешательства перед ними в четвертый раз включаются камера и микрофон: "Ты тоже считаешь, что Флоке классная?" - заговорщическим тоном спрашивает журналистка и улыбается маленькому посетителю зоопарка улыбкой воспитательницы из детского сада. Но ее маленький собеседник, которому на вид нет и трех лет, сохраняет за собой право на собственное мнение и просто отворачивается от микрофона.
Его приятель, напротив, дает подкупить себя книжкой с картинками, на которых изображена Флоке, и, прижав подарок к себе, лепечет что-то в микрофон о медвежонке. Парочка милых фраз - и журналистка уже перебивает мальчика. "Ну что, все наконец?" - недовольно кричит она своей ассистентке. Ей все равно, что малыш хотел рассказать что-то еще, - теперь она взяла в оборот пожилую супружескую чету.
"Кучка медвежьих какашек может переполошить СМИ больше, чем ураган"
Вначале официальные представители зоопарка еще пытались призывать сошедших с ума по мишке журналистов к порядку. По словам бургомистра Нюрнберга Хорста Фертера, в их планы не входило устраивать здесь цирк. "Флоке обязывает нас", - подтвердил директор зоопарка Даг Энке во время пресс-конференции, на которой нетерпеливых журналистов должны были подготовить к шоу с участием медвежонка.
Кроме того, продолжал негодовать Энке, зоопарк держит белых медведей не для поддержания существования вида, а поскольку "они вам нравятся". Удивительно, говорит он, что "кучка какашек белого медведя" способна переполошить СМИ больше, чем настоящий ураган, - правдивые слова, которые, однако, были практически не услышаны в пресс-центре. И все потому, что устроители мероприятия приготовили для обессилевших корреспондентов горячие нюрнбергские колбаски. И биографию Флоке. И садовые часы в форме Флоке. И записные книжки с изображение Флоке.
Но самое интересное для журналистов со всего мира - незначительные детали из повседневной жизни их новой супер-звезды. Испугается ли Флоке, когда предстанет перед камерами сотен фотографов, спросил один журналист. Существуют ли планы случить Кнута и Флоке, поинтересовался другой. А как вообще пахнет белый медведь? По лицу директора Энке видно, что он нервничает. Однако цирк, которого быть не должно, продолжается до самого вечера.
Перед вольером для медведей в скором времени среди фотографов случается перепалка. Разгорелся спор вокруг прожектора, который один из фотокорреспондентов якобы поставил слишком высоко, загородив установку конкурента. "Парень, что ты там хочешь подсветить?" - издевательски спрашивает фотограф. Массивный объектив своего фотоаппарата он носит, перекинув через плечо, как бейсбольную биту. Настоящие профессионалы ведут борьбу за самый удачный снимок особенно ожесточенно.
Погрузившись в спор вокруг прожектора, возмущенные папарацци не сразу заметили, что на полянке перед вольером Флоке выстроились боевые порядки защитников животных. "Все это грозит Флоке отклонениями в поведении", - негодовали активисты организации Peta. "Да сам ты с отклонениями", - огрызается в ответ оператор. Ровно в 15:00 в кадр наконец попадает, неуклюже топая и кувыркаясь, виновница переполоха Флоке. Это вызывает шквал вспышек, фотографы в течение 15 минут снимают без остановки. Подобные атаки профессиональные фотографы называют "отстрелом". Медвежонок спокойно пережил этот длительный обстрел - а медийные машины получили своего нового сладкого супермишку.
Также по теме:
Берлинский зоопарк расстается с создателем культа Кнута (The Times)
Брошенному медвежонку грозит смертный приговор (The Times)