23-летняя Надя Толоконникова дала первое интервью западной прессе после того, как была заключена в исправительную колонию, сообщает The Guardian. "Интервью длилось 15 минут, Толоконникова дала его по телефону из колонии в Мордовии", - пишет журналистка Мириам Элдер. Сотрудники колонии неоднократно прерывали разговор, чтобы не позволить Толоконниковой говорить на политические темы.
"По ее словам, она не надеется, что правительство Путина освободит ее досрочно", - пересказывает журналистка беседу. "Для меня слушание дела об УДО ничего не значит. В нашем случае правительство хочет, чтобы мы признали нашу вину, а мы, конечно, этого не сделаем, - сказала Толоконникова. - Я подала документы на УДО, чтобы продемонстрировать: они не могут сломать человека".
"Дело Pussy Riot, рассмотренное молниеносно и изобилующее процессуальными аномалиями, подчеркнуло политизированный характер судебной системы России", - утверждает газета. По мнению автора, следующий политический процесс, который "потрясет страну", - суд над Алексеем Навальным в Кирове, который начнется 17 апреля.
В интервью Толоконникова выразила надежду, что "у них не хватит наглости посадить в тюрьму" Навального. По ее словам, Навальный даже в большей мере медийная фигура, чем участницы Pussy Riot.
О своих планах после освобождения Толоконникова сказала: "Моя жизнь не изменится, будут новые ключевые компоненты благодаря опыту, который я приобрела здесь. Векторы политики и искусства останутся прежними".
За решеткой Толоконникова, по ее словам, старается использовать все свое время "конструктивно", свою главную задачу видит в том, чтобы "время, которое у меня пытались отнять, не пропадало зря".