Имидж участниц Pussy Riot заинтересовал приложение к The New York Times, которое пишет о моде и стиле. "Обычно они предпочитают яркие, не сочетающиеся между собой цвета и скрывают лица яркими вязаными масками", - сообщает в блоге на сайте издания обозреватель Вивьен Голдмен.
Стиль одежды внес значительный вклад в успех акции Pussy Riot как политического перформанса, считает автор. "То, как они подают свои перформансы, - яркое пятно феминизма в серой политической жизни и обществе России", - сказал муж Толоконниковой Петр Верзилов.
"Отличительные вязаные маски, обеспечивающие членам группы анонимность, сейчас носят на демонстрациях во всем мире", - свидетельствует журналистка. В традициях панковских самоделок такую маску можно смастерить из обычной вязаной шапки, раскатав ее во всю длину и вырезав дырки для глаз, носа и рта. В Pussy Riot носят маски всех цветов, кроме черного. "Нам не нравится стиль террора", - отметила член коллектива Пуля.
"Среди панков всегда был популярен лозунг: "Больше никаких героев!". Уместно, что имидж Pussy Riot создает коллективную идентичность через индивидуальную анонимность", - говорится в статье.
Пуля сформулировала принципы имиджа группы: "Ни одна личность не должна особо выделяться во время акции, конкретные девушки должны быть неопознаваемы". Никакой фетишизации дизайнеров и лейблов. Единственное исключение - ботинки Dr.Martens, чтобы "в любой момент иметь возможность убежать", поясняет Пуля.
"Мы показываем друг другу платья, словно собираемся на вечеринку. Но собираемся мы на перформанс, который может быть опасным", - рассказала Пуля. Одежду находят на помойках, воруют в бутиках или в секонд-хендах.
17 августа сторонники Pussy Riot хотят провести во всем мире ненасильственную акцию солидарности. "Вязаные маски приветствуются", - пишет автор.