Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 августа 2017 г.

Питер Раф | Foreign Policy

Сирийская стратегия Трампа держится на России

"За шесть месяцев своего президентства президент Дональд Трамп сделал важные ходы, проявляющие, как мыслит его администрация по поводу войны в Сирии", - утверждает старший научный сотрудник Гудзонского института (Вашингтон) Питер Раф в Foreign Policy. Эксперт напоминает, что Трамп принял решения поручить курдским отрядам народной самообороны (YPG) наступление на столицу "Исламского государства"* Ракку, закрыть программу ЦРУ по вооружению повстанцев, сражающихся против Асада, и проводил переговоры с Россией об установлении зон деконфликтизации. По мнению Рафа, эти меры - проявление примирения с реальностью, в частности, с восстановлением положения Асада и новоявленным влиянием России на Ближнем Востоке. Эксперт полагает, что эти решения Трампа обусловлены его надеждами на Россию, из которых проистекают определенные риски.

"Чтобы эффективно завербовать Россию, Соединенным Штатам сначала нужно с ней соревноваться, - считает Раф. - Как ни парадоксально, меры по пресечению козней России и оказанию давления на ее союзников - единственный способ принудить Кремль к искреннему сотрудничеству. Соединенные Штаты сделали несколько позитивных шагов в этом направлении, начиная с уничтожения сирийского истребителя Су-22 в июне и заканчивая нанесением ударов по окрестностям Танфа на юге Сирии. На востоке Сирии их приоритет - интегрировать арабов-суннитов в войска, в которых преобладают бойцы YPG, и настоять на том, чтобы территории, освобождаемые от "Исламского государства", передавались местным арабам, а не курдским командирам. Будет ли этого достаточно? И выстоит ли эта стратегия?"

"Трамп собрал звездный Совет национальной безопасности, возглавляемый советником по национальной безопасности Г.Р. Мак-Мастером, министром обороны Джеймсом Мэттисом, госсекретарем Рексом Тиллерсоном и председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Джозефом Данфордом. Если какая-то группа лидеров понимает важность рычагов влияния и двуличие русских, то это они. Они понимают, что дни крупномасштабных вмешательств США на Ближнем Востоке прошли, за исключением существенной чрезвычайной ситуации. Однако они также знают, что агрессоры против Америки, вроде Ирана, никуда не делись - и что Россия не скажет нам "да", пока мы не скажем ей "нет", - полагает эксперт.

Эти инстинкты должны привести к политике стратегической конкуренции, в рамках которой к нашим усилиям по привлечению России к сотрудничеству примешана немалая доза контрмер. В частности, Соединенные Штаты должны сохранять жизнь суннитской арабской оппозиции на местах и обеспечивать четкие красные линии против Асада и Ирана. Нет сомнения, что в Сирии администрация Трампа унаследовала жуткую разруху. Однако теперь она должна превратить презрение Владимира Путина в уважение, создав в Сирии точки приложения силы и рычаги влияния. Только тогда мы сможем продвинуться к урегулированию, которое будет соответствовать основным интересам Америки в сфере национальной безопасности", - говорится в статье.


*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая группировка, запрещенная в РФ.

Источник: Foreign Policy


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru